|
2. Шайдурова Наталья Владимировна 3. Шайдурова Наталья Леонидовна
Корреспондент: Представьтесь, пожалуйста.
Наталья Леонидовна: Для начала, надо сказать, что нас двое – мама и дочь – Шайдурова Наталья Леонидовна и Шайдурова Наталья Владимировна, мы представители семейной династии учителей, которой насчитывается около 150 лет. В нашей династии есть учителя математики, информатики, физической культуры, юриспруденции.
Корр.: Что вы можете рассказать о своих увлечениях.
Н.Л.: Я люблю читать детективы, заниматься рукоделием: вязать, шить, резать и клеить, делать оригами и киригами. Очень нравится принимать участие в различных сетевых проектах вместе со своими учениками. Я люблю вовлекать своих учащихся в творческий процесс познания чего-то нового. Я очень люблю учиться.
Н.В.: Мое хобби, оно же моя работа – информационные технологии, мне интересно узнавать новое. Еще одно из больших увлечений – вышивка и плетение цветов и игрушек из бисера.
Корр.: Сколько Вам лет?
Н.Л.: Мне столько лет, сколько лет моим ученика, которых я в данный момент учу, по этому мы с ними являемся единомышленниками при выполнении творческих работ, проведении исследований, подготовке к конкурсам.
Корр.: Что вы преподаете детям?
Н.Л.: Любовь к учению, познанию нового. Учу как не потонуть в море информации, учу рациональной организации своего труда, учу работать в команде, бережно относиться к своему труду и труду окружающих и, наконец, учу математике.
Корр.: Что вам нравится, и что не нравится в людях?
Н.Л. и Н.В. (в один голос): Не люблю цинизм, сплетни за спиной, жестокость по отношению к другим. Не люблю, когда говорят о вещах, в которых не разбираются, когда навязывают свое мнение и жизненные позиции. Не люблю, когда лгут. Люблю жизнелюбие и жизнерадостности, позитивный настрой человека, стремление к познанию нового. Люблю и уважаю умелого собеседника, человека с фантазией.
Корр.: Вы проводили проекты в школе, а может, участвовали в сетевых проектах?
Н.В.: Да мы, вместе с учащимися принимали и принимаем активное участие в сетевых проектах. Начали свое участие в 2003-04 учебном году с командой 6 класса «Дюжина» в воронежском математическом турнире, и в этом же году с командой 7 класса «Кубарики» заняли 1 место в ДООМ «Оригами и геометрия». В этом же году мы участвовали в эколого-биологической викторине, проекте по физкультуре и ОБЖ «От образа мысли - к образу жизни» (3 место), и международной математической олимпиаде «III тысячелетие». В 2004-2005 учебном году – юбилейный год Победы – участвовали в проектах «Никто не забыт, ничто не забыто», «Фактор Победы» и в учебных проектах – «Школьная жизнь» (на английском языке), «Здравствуй, здравствуй Новый год» (с 3 командами начальной школы), III российский детский Интернет-фестиваль «Умник». В этом учебном году мы принимаем участие в дистанционных предметных конкурсах Центра творческих инициатив "Snail": «Математика в терминах», «Письмо Деду Морозу», «Letter to Santa Claus», продолжаем участвовать в Интернет-фестивале «Умник», участвуем в проектах «Великий язык великого народа» и «В глубь поговорки».
Участвуя в этих проектах, у нас возникло желание создать свой сетевой проект, и мы были очень рады, что появился проект для учителей «Создаем проект вместе».
Корр.: Для вас ученик это…
Н.Л.: Ученик это, во-первых – Личность, имеющая собственное мнение и некий запас знаний и умений, которые необходимо пополнять, Личность, обладающая гибким и подвижным умом, фантазией, и минимумом консерватизма. Во-вторых – соратник и член команды.
Корр.: У вашего предмета есть точки соприкосновения с другими предметами или напротив нет с ними ничего общего?
Н.В.: Не мы ли, учителя, стремимся «вбить» в головы наших учеников важность даваемых им знаний не в узкоконкретном предмете, а показать межпредметные связи, необходимость знаний в жизни ребенка и общества в целом. Каждый предмет имеет корни из жизненной практики человеческой цивилизации, которые связывают весь накопленный опыт незримыми нитями межпредметных отношений. Наверное, по этому являясь учителями математики и информатики нам было очень интересно участвовать с детьми в таких проектах как «Портрет художника» или «Засели аквариум», нет в них математики и не надо, мы вместе с детьми учились собирать, анализировать информацию и оформлять отчеты, а это уже развитие общеучебных умений.
Н.Л.: Не только ученики, но и учителя других предметов увлеченно помогали и помогают в работе над проектами, постепенно в школе складывается команда единомышленников среди учителей разных предметов и учеников, поднимается статус учения, растет авторитет учителя.
Корр.: Спасибо за интервью.
|
Участники
  1
  2 и 3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
  10
  11
  12
  13
  14
  15
  16
  17
  18
  19
  20
  21
  22
  23
  24
  25
  26
  27
  28
|
|