Разработаем проект вместе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[ О проекте ][ Участники ][ Тема 1 ][ Тема 2 ][ Тема 3 ][ Тема 4 ][ Тема 5 ][ Тема 6 ][ Тема 7 ][ Итоги ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Планирование сетевого учебного проектаВыполняя задания к прошлому занятию, Вы познакомились с рядом сетевых проектов и прислали свои визитные карточки. Ваши визитные карточки размещены на сайте для того, чтобы Вы могли получить представление друг о друге и в дальнейшем успешно общаться, выполняя совместные задания. Уже в рамках второй темы Вам предстоит не только выполнить индивидуальное задание, но и обсудить его с другими слушателями курса в мини-группе. Через три дня каждый из Вас получит состав и адреса участников Вашей мини-группы. На первом этапе выбор партнеров выполню за Вас я, как организатор проекта, но в дальнейшем Вы будете делать свой выбор самостоятельно. 2.1. Выбор темыУпражнение 1.Определите для себя, зачем Вам нужно проведение сетевого проекта. (отметьте нужное в правом столбце)
В книге Е..Н. Ястребцевой «Пять вечеров» говорится, что «проведение телекоммуникационных проектов целесообразно, когда в проекте предусматривается:
Упражнение 2.Взгляните на причины, которые Вы указали в задании 1. Есть ли среди них хотя бы одна, которая говорит о том, что проведение сетевого проекта в Вашем случае целесообразно? Если Вы не нашли ни одной причины, которая доказывает целесообразность проведения сетевого проекта, задумайтесь, так ли уж нужно Вам проведение именно сетевого проекта. Может быть, для изучения выбранной Вами учебной темы вполне достаточно внутришкольного проекта? Итак, мы плавно перешли к тому, что выбор темы проекта является одним из ключевых моментов при планировании сетевого проекта.2.2. Планирование сетевого учебного проекта.Вопросы: «Что делать?» и «С чего начать?» мучают уже не одно поколение. Хорошо, если Ваш проект обусловлен необходимостью, и Вы хорошо представляете, каким продуктом должен завершиться Ваш проект. А если нет? Попробуйте начать с определения учебной темы, в рамках которой собираетесь свой проект проводить. Чтобы проект получился действительно учебным, он должен
Каждый сетевой учебный проект по-своему уникален, по крайней мере, очень хочется, чтобы проекты не были похожи друг на друга как ящики. Тем не менее, можно определить примерную структуру образовательного проекта:
Как и для любого учебного проекта, сетевой проект предусматривает наличие основополагающего вопроса.
Учебный проект направлен на изучение конкретной учебной темы, поэтому для учителя важно определить цели и задачи обучения. А также составить цепочку учебных вопросов, на которые должны ответить дети в процессе обучения. Но нельзя забывать и о том, что учебный проект должен быть интересен ребенку. Правильно подобранный основополагающий и проблемные вопросы помогут мотивировать детей на работу в проекте, направят их поиск в нужное русло. Следующим важным моментом в разработке сетевого учебного проекта является продумывание самостоятельных исследований, которые могут провести дети в рамках Вашего проекта и которые помогут решить поставленные Вами образовательные задачи. Технологии проведения исследований посвящен курс Сивковой Р.А.(скачать архив) Отметим только, что вопросы не заканчиваются формулировкой ОВ и ПВ, они лежат в основе всей исследовательской деятельности. Важно, чтобы вопрос соответствовал ответу – ответ соответствовал вопросу. Главной целью учебного исследования является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся навыка исследования как способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося. При организации учебного процесса на основе исследовательской деятельности на первое место встает задача проектирования исследования. При проектировании исследования учащихся в качестве основы берется модель и методология исследования, разработанная и принятая в сфере науки за последние несколько столетий. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Важным шагом в проведении исследований является формулирование гипотез. Гипотеза – это предположительное, вероятностное знание, еще не доказанное логически и не подтвержденное опытом. Для детских исследований важно умение вырабатывать любые гипотезы, даже самые фантастические идеи и провокационные. Выдвижение нетрадиционных (провокационных) идей – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск. Способы проверки гипотез можно разделить на две группы:
Умение выдвигать гипотезы, строить предположения – одно из главных базовых умений исследователя. Формулирование гипотез предполагает:
Основные ошибки в исследовательских работах учащихся:
Упражнение 3Попробуйте начать разработку проекта с заполнения таблицы
|
   Тема 2    Содержание    Приложение 3    Домашнее    задание    Состав    Мини-групп |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||