Хостинг от uCoz

Разработаем проект вместе
Дистанционный курс "Разработка и проведение телекоммуникационных учебных проектов"

[ Описание ][ Тема 1 ][ Тема 2 ][ Тема 3 ][ Тема 4 ][ Тема 5 ][ Тема 6 ][ Тема 7 ][ Итоги ]

Тема 5. Подготовка к проведению проекта

Описание проекта составлено.
Что дальше?
Можно ли считать, что проект разработа, и его уже можно проводить?
Кто будет участником проекта?
И вообще, будут ли в проекте участники?
На эти и некоторые другие вопросы постараемся ответить в рамках этой темы.

5.1. Поиск участников

Начнем с того, что участники сами не появятся. Собственно для того, чтобы найти участников, мы с Вами и разрабатывали описание проекта.

Описание надо опубликовать в Интернете или послать потенциальным участникам по э/почте.

Вопрос 1: Где публиковать?

  • В Интернет-издании, например, в "Педсовете по средам". Как подписаться на это издание можно узнать здесь.
  • Разместить на образовательном сервере (Например, на Омском образовательном сервере)
  • Создать сайт проекта, разместить там описание и дать на него рекламу на часто посещаемом сайте (например, создав баннер).
  • Разместить описание проекта в Wiki-среде (В Летописях Вы найдете адреса нескольких таких сред), и попросить администратора прорекламировать Ваш проект на первой странице.

Вопрос 2: Когда публиковать?

Участникам нужно время, чтобы понять, смогут ли они принять участие в проекте, на то, чтобы собрать команду, послать регистрационную анкету. Поэтому хорошо, если проект появится в сети хотя бы за две недели до начала проведения.

Но для того, чтобы проект опубликовали тоже нужно время: списаться с владельцем сайта или издателем, дождаться выхода издания или очереди на размещение. А если размещаете сами, например, в Летописи, потребуется время на размещение и отладку. Так что еще плюс недели две-три.

Вопрос 3: Что делать, если опубликовать не получается или проект опубликован, но участников мало?

Здесь помогут личные контакты.

  • Если Вы уже участвовали в сетевых проектах, у Вас, скорее всего, есть э/адреса других участников. Можно написать им.
  • Если нет э/адресов иногородних участников, можно написать по адресам школ своего города.
  • На крайний случай всегда есть телефон, по которому можно позвонить в соседнюю школу.

5.2. Детальная разработка проекта

Если Вы участвовали в телекоммуникационных проектах, то, скорее всего, замечали, что часто в описании проекта написано одно, а реально работая в проекте приходится сталкиваться совсем с другим:
  • нарушаются сроки,
  • непонятно содержание этапов,
  • не ясно по какому принципу нас оценивают,
  • не понятно, для чего нужен тот или иной вид деятельности в проекте,
  • не видно результатов проекта, ни итоговых, ни тем более промежуточных,
  • нет никакого взаимодействия с другими участниками,
  • и т.д.
Причиной этого является го, что проект был плохо проработан.

Конечно, хорошо, если проект детально продуман еще до публикации описания, но если времени в обрез, можно успеть что-то доработать за тот месяц, который отведен на поиск участников.

Что предстоит сделать?

  • Разработать материалы для каждого этапа проекта. Подготовить такие материалы Вам поможет заполнение паспорта проекта, который предложила учитель начальных классов омской гимназии №140 Бондаренко Евгения Федоровна (заполнение такого паспорта, например, является сейчас обязательным для публикации Вашего проекта на Омском образовательном сервере)
    • Шаблон паспорта Вы найдете по ссылке
    • Можно так же посмотреть пример заполнения паспорта для проекта, который будет запущен в феврале.
    • Как оформлены критерии оценки для этого проекта можно посмотреть здесь.
  • Создать сайт проекта или среду для его проведения в Wiki. (Конечно, можно не создавать ни того, ни другого, отправлять и получать материалы по э/почте, но наличие информации о Вашем проекте в Интернете, сильно облегчит взаимодействие с участниками)

5.3. Подготовка к проведению проекта в среде Wiki-wiki

Wiki-среда позволяет организовать эффективное взаимодействие участников проекта.

Когда обмен сообщениями в проекте происходит посредством электронной почты, чаще всего это общение один ко многим.
То есть каждый участник постоянно общается с координатором, а координатор со всеми участниками. Но, друг о друге участники мало что знают. Как правило, все органичивается данными из регистрационных анкет и оценками.
На сайте проекта размещают, как правило, только лучшие работы. Увидеть работы всех участников, оценить их, сравнить со своей, реально понять свои ошибки, можно, пожалуй, только, если в проекте задействованы социальные сервисы.
Конечно, можно разделить участников на мини-группы и организовать общение и обмен материалами внутри этой мини-группы. Но, координатору все равно придется иметь дело с приемом и пересылкой большого объема информации. То же при размещении материалов на сайте проекта.

В Wiki-среде каждый участник размещает свои материалы самостоятельно, т.о. сильно облегчая Вам работу.

Но, работа в этой среде может превратиться для Вас в ад, если Вы плохо продумаете способы организации и отслежавания материалов. На первом и втором этапах проекта у Вас была возможность оценить количество материалов в Летописи. Конкретная статья, если она не зарегистрирована в какой-то категории, теряется там, как иголка в стоге сена.

Поэтому, начать работу в среде, пожалуй нужно с организации пространства для работы, т.е. с создания категории, в которой Ваши участники будут размещать свои работы.

Название этой категории должно быть

  • уникальным,
  • отражать суть Вашего проекта,
  • не слишком длинным
  • без кавычек (как каверзны кавычки, Вы, наверно, почувствовали на себе!)
Как создать категорию можно легко найти в Летописи. Кроме этого много хороших описаний в различных Wiki-средах (ссылки на эти среды есть в той же Летописи).

В Летописи много категорий созданных ошибочно или содержащих 1-2 статьи, поэтому, создав категорию, напишите, зачем Вы ее создаете. Категория - это тоже статья и как в любую статью туда можно поместить информацию в режиме правки.

Поместите в свою категорию описание Вашего проекта и все необходимые для работы в нем материалы.

Свяхите все материалы гиперссылками, чтобы из каждого материала можно было попасть в любой другой.

Подумайте, какие материалы будут размещать Ваши участники.

Продумайте имена размещаемых участниками файлов: с одной стороны в названии должно быть нечто общее, отражающее суть материала, с другой стороны одно название должно отличаться от другого и как-то идентифицировать автора.

Заранее создайте статьи, которые участники будут создавать коллективно и продумайте их структуру.

И не стесняйтесь задавать вопросы Администраторам, список есть в Летописи.

Продумайте, какие методические материалы Вам нужно отправить участникам по почте, чтобы они допускали меньше ошибок при работе в Wiki. Ведь их ошибки придется исправлять Вам.

Но, даже очень хорошие инструкции (а кто их читает?!!), не могут гарантировать отсутствие ошибок, и к этому тоже нужно быть готовым.

Как и быть готовым к тому, что предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть при проведении проекта невозможно и Вам придется как-то бороться с "нарушителями" разыскивая, разъясняя, поправляя, удаляя, добавляя категорию и переименовывая.

Хлопот будет не мало, но советую попробовать!

5.4. Подготовка сайта проекта

Хорошо, если сайт проекта появится хотя бы за несколько дней до начала проекта и по ходу его проведения будет наполняться материалами. Конечно, для большинства участников этого курса создание сайта проблемой не является. Но, что делать, например, учителю русского языка, который совершенно не представляет, как это делается?

Существует множество программных продуктов, которые облегчают процесс создания сайтов. Правда, освоение этих продуктов требует определенного времени. И поскольку часть участников нашего курса являются выпускниками программы "Обучения для будущего", покажем как на основе сайта, созданного в Microsoft Publisher можно создать сайт на языке HTML.

Технология создания сайтов в Microsoft Publisher была разобрана на курсах Intel® «Обучение для будущего», поэтому мы остановимся только на содержании сайта и на его трансформации.

5.4.1 Структура сайта проекта

Примерная структура сайта проекта

  • Начальная страница
    • Название.
    • Цитата, лозунг.
    • Аннотация.
    • Цели и задачи.
    • Формы взаимодействия организаторов с участниками.
    • Авторы, координаторы, администраторы, организаторы
    • Контактная информация
  • Ход проведения проекта
    • Условия регистрации.
    • Сроки реализации проекта.
    • Этапы проведения проекта.
    • Условия участия.
    • Особенности проведения
  • Участники.
    • Список
    • Визитки
    • Лучшие работы
  • Критерии оценивания работ участников проекта.
  • Методические странички
  • Информационные странички
  • Тематические странички, посвященные разным тапам проекта
  • Результаты проекта.
    • Итоги
    • Награды, призы.
    • Возможное продолжение/ развитие проекта.
Разумеется, название и содержание страниц не должно быть формальным. На сайте проекта Вы размещаете ту информацию, которая нужна Вам и участникам проекта для успешного взаимодействия. С сайтом должно быть легко и удобно работать.

Создавая сайт, помните о том, что он должен быть интересен для детей и полезен и для детей и для учителей.

Сайты, созданные в Microsoft Publisher тяжеловесны, не загромождайте их ненужными картинками и эффектами.

Проверьте, работают ли ссылки на внешние материалы сайта. Microsoft Publisher создает ссылки абсолютные. При перенесении сайта на другой носитель, они работать не будут.

Относительная ссылки имеет следующую структуру: ..\..\имя_папки\имя_папки\имя_файла.тип_файла

комбинаций ..\ столько же, сколько папок Вам надо закрыть, чтобы выйти на тот уровень из которого можно попасть на ту «ветку дерева», которая ведет к Вашему файлу.

Помните так же, что для хранения всех страничек, кроме первой, Publisher создает отдельную папку, т.е. дорога от них становится на один уровень длиннее. Имена файлов, на которые Вы ссылаетесь, должны быть написаны латинскими буквами. Избегайте длинных названий (более 8 символов) и пробелов.

5.4.2. Сайт в НТМL.

В этом разделе я попытаюсь рассказать немного о том, как из эскиза сделать сайт в HTML. Я не буду давать основы языка, их можно найти в приложенном электронном учебнике. Показу только, как воспользоваться эскизом сайта для создания «легкой» копии в кодах.

Для примера рассмотрим одну страничку сайта по физической культуре.

  1. Создадим папку для сайта.
  2. Откроем папку эскиза сайта, которую создал Publisher и скопируем в нее нужные для создания странички картинки. Их легко отличить от текста. Посмотрите, текст меню тоже картинка. Скопируйте ее тоже.
  3. В блокноте запишите программу, сохраните ее в папке сайта с расширением htm.
  4. Далее поясню из чего состоит текст программы. Посмотреть текст без комментарием можно, если при просмотре web-страницы нажать Вид –> Просмотр кода HTML (или источник) Все комментарии будут красным, их в программе быть не должно.
    Текст с комментариями
    Сама страничка
    Посмотреть этот сайт в Интернете
    Сайт проекта "Это еще не детектив..."

5.4.3. Создание сайта с помощью современных сервисов.

И наконец, для тех, кого заинтересовали технологии Web-2.0, можем порекомендовать создать сайт проекта в современной бесплатной системы управления сайтом, которая работает по принципам Web-2.0 и позволяет создавать сложнейшие проекты.

  Тема 5


  Содержание
  * Этапы проведения дискуссии
  * Как организовать работу в школе
  * Интернет в учебных целях
  * Правила работы в группе
  * Паспорт проекта
  * Пример паспорта проекта
  * Пример критериев к проекту
  * Как подписаться на "Педсовет по средам"
  Домашнее
задание