Хостинг от uCoz

Разработаем проект вместе
Дистанционный курс "Разработка и проведение телекоммуникационных учебных проектов"

[ Описание ][ Тема 1 ][ Тема 2 ][ Тема 3 ][ Тема 4 ][ Тема 5 ][ Тема 6 ][ Тема 7 ][ Итоги ]

Тема 7. Анализ результатов

с 10 марта по 31 марта 2008 г.

Задачи этапа:

  • Анализ результативности проведенных проектов в Летописи .
  • Обсуждение проблем, возникающих при проведении телекоммуникационного проекта на форуме iteach.ru.
  • Итоговое обсуждение результативности курса на форуме Омского образовательного сервера.
  • Корректировка каждым участником описания собственного проекта в Летописях, размещение описаний проектов в «Педсовете по средам» для самостоятельного проведения.

7. 1. Оценка результативности проекта

Пробные проекты завершены или уже близки к завершению. Что-то получилось, что-то нет. Надеюсь, что участие в этих проектах оказалось полезным не только их организаторам, но и участникам. Кому-то захотелось поскорее провести разработанный им самим проект, кому-то полностью переделать то, что было продумано заранее. Не сомневаюсь, что каждый проект, разработанный Вами, найдет своего участника.

Осталось только заявить о нем в «Педсовете по средам».

Сделать это нужно не позднее, чем за три недели до начала проекта, написав письмо по адресу: pedsovet@list.ru.

В теме письма указать, что «Расписание на завтра»,

в теле письма просьбу, разместить информацию о Вашем проекте, немного о себе и краткую аннотацию Вашего проекта.

Полную аннотацию нужно прикрепить к письму.

Если Вы не подписаны на издание «Педсовет по средам», сделайте это, воспользовавшись описанием, составленным экспертом программы «Обучение для будущего» Людмилой Ивановной Ольховской». Если у Вас возникнут проблемы с размещением, обратитесь ко мне, я свяжусь с Еленой Николаевной Ястребцевой и посодействую публикации.

Но прежде чем приступать к решительным, действиям давайте поговорим о том, как проверить результативность проведенного проекта.

Сначала оценим насколько результативным было участие в выбранном Вами проекте, оценив деятельность в рамках одной школы по следующим параметрам:
ПараметрыОценка
очень слабо слабо так себе хорошоочень хорошо
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями      
коллективный характер принимаемых решений      
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта      
умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы      
рефлексия и самооценка учащихся (умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности)      
значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике      
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов      
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей      
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы      
эстетика оформления результатов выполненного проекта      

Потом оценим проект, в котором участвовали по параметры внешней оценки проекта
ПараметрыОценка
очень слабо слабо так себе хорошоочень хорошо
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике      
Корректность используемых методов исследования и методов обработки результатов      
Активность участников проекта      
Коллективный характер принимаемых решений участниками проекта      
Возможность общения и взаимопомощи участников проекта      
Необходимая и достаточная глубина проникновения участников в проблему, привлечение знаний из других областей      
Наличие четкой структуры проекта, понятность изложения теоретических материалов и заданий      
Соответствие материалов проекта заявленной теме      
Умение авторов участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов      
Наличие четкой координации в проекте      
Достижение заявленной цели /результата.      
Соответствие проекта интересам ученикам заявленного возраста      

7.2. Домашнее задание

Задание 1.

Анализ результативности проведенных проектов в Летописи.
  • Заполните приведенные выше таблицы. Проанализируйте полученные результаты.
  • Разместите в Летописи в статье "Проекты для пробного проведения" свои рассуждения о проекте, который провели или в котором приняли участие, его достоинствах и недостатках, путях его усовершенствования, о том, что Вам удалось и что не удалось в процессе участия /проведения проекта. – до 20 марта.

Задание 2.

  • Обсуждение проблем, возникающих при проведении телекоммуникационного проекта на форуме iteach.ru. - до 20 марта

    Сделать это нужно на форуме программы в рамках темы Проблемы проведения телекоммуникационных проектов

    Адрес сайта http://iteach.ru
    На форум можно выйти по ссылкам "Обратная связь" --> "Форумы"

    Сразу на форум можно попасть, набрав в адресной строке

    http://iteach.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=701&sid=ab2e5d8d7275ed14d1629f8920b7b65a

    Задание 3.

  • Итоговое обсуждение результативности курса на форуме Омского образовательного сервера. http://forum.omsk.edu.ru/viewtopic.php?id=164 до 20 марта.

    Эта тема общая для всех ВМО, в рамках которых проходит наш курс.

    Цель работы форума: размещение рефлексий участников всех курсов, обмен опытом, решение проблем.

    Поэтому мы просим Вас оставить там сообщение на тему "Какие трудности у Вас возникали при разработке проектов и с помощью чего их удалось преодалеть". Можно так же поделиться неразрешенными до сих пор проблемами, а тем, кто эти проблемы для себя решил, написать как он жто сделал. Можно, составить свой рассказ опираясь на вопросы анкеты, которую мы просим Вас так же заполнить на своих личных страничках в Летописи.
    Удобно ли Вам было работать с материалами курса?  
    Чего Вы ожидали от курсов?  
    Оправдалось ли Ваше ожидание?  
    Назовите несколько достоинств курса  
    Назовите несколько недостатков курса  
    Насколько эффективна была выбранная методика обучения?  
    Как можно улучшить курс?  
    Как Вы охарактеризуете свое настроение после курсов?  
    Будите ли Вы проводить разработанный проект в сети?  
    Будите ли рекомендовать данный курс своим коллегам, почему?  

    Просим Вас только, подписывать сообщения и как-то обозначать, в рамках какого курса Вы проходите обучение, т.к. в этот форум рефлексию будут присылать слушатели 6 дистанционных курсов.

    Последние два задания некоторые слушатели, например, авторы пробных проектов уже выпонили, остальным предстоит сделать это до 31 марта..

    Задание 4

  • Корректировка каждым участником описания собственного проекта в Летописях (Подробное описание с детальной разработкой деятельности на каждом этапе проекта: задачи, деятельность, ожидаемый результат, критерии оценки)

    Задание 5

  • Размещение описаний проектов в «Педсовете по средам» для самостоятельного проведения или указание сроков, когда Вы планируете это сделать.

    Участники из Омска и частично из Омской области (уточните у сетевого педагога) смогут получить Удостоверения ИРООО на весенних каникулах при предоставлении разработанных материалов в электронном и печатном виде

    Иногородние участники, выполнившие основные этапы курса получат удостоверения ОмГУ им. Достоевского (в итоговой таблице основные этапы выделены). Просим тех, у кого есть долги написать автору курса, собираетесь ли Вы их ликвидировать до 31 марта, чтобы можно было подать список слушателей для оформления удостоверений.

  • Тема 7