Приложение 7
Пример описания проекта
1. Учебный проект «Волшебник Paint»
Аннотация проекта: Орнамент – это узор, состоящий из повторяющихся, ритмически упорядоченных элементов. Предлагаем Вам совершить волшебные превращения геометрических фигур в оригинальные картины, участвуя в нашем проекте «Волшебник Paint».
Цель проекта: Учиться создавать в графическом редакторе геометрические фигуры и на их основе получать оригинальные орнаменты.
Автор проекта: Козлова Марина Леонидовна - учитель информатики МОУ «СОШ с УИОП №28».
Участники проекта: учащиеся 5 классов в команде или индивидуально.
Предметы: информатика, геометрия, МХК.
Этапы и сроки проведения: 15.01.07 – 10.02.06
- этап – Регистрация – с 15 до 17 февраля
- этап – Как создают орнаменты (обучающий этап) – 18 -28 января
- этап – Творческий – 28 января по 6 февраля
Подведение итогов – до 10 февраля.
Описание проекта:
1 этап – Регистрация: Для регистрации необходимо выслать заявку по указанной форме.
- Наименование образовательного учреждения;
- Фамилия, имя, отчество директора учебного заведения (полностью);
- Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью);
- Фамилия, имя, отчество сетевого координатора (полностью);
- Название команды, список участников (с указанием класса);
- е - mail, телефоны для связи.
2 этап – Как создают орнаменты:
1. Выполнить задание по схеме. Раскрасить узор, подобрав цвета. Повторить узор несколько раз.
Чтобы легче было понять схему, каждый шаг построения показан на отдельном чертеже, а на последнем все построения собраны воедино.
2. Предлагаем вам разобраться в схеме построения некоторых орнаментов, созданных великими мастерами. Постарайтесь увидеть закономерность в узоре. Выполнить построение орнамента, используя данный узор. Составить алгоритм построения орнамента.
3. Придумать свой орнамент, используя мотивы русского народа.
3 этап – Творческий:
Представьте себе, что вам поручили украсить дворец (или собор, или станцию метро). Подготовьте чертежи, по которым будут расписывать стены, двери, пол, окна, используя орнаменты созданные вами и другими участниками проекта.
Подробные разъяснения высылаются перед каждым этапом
Предполагаемый результат: проект учебный и главная ого цель не оценить, а научить, поэтому в проекте не будет победителей и побежденных, но каждый участник проекта не только научится создавать орнаменты, но и познакомится с работами всех остальных участников проекта, сможет сравнить свои достижения с достижениями других и чему-то у них научиться.
Технические требования к пересылаемым работам:
- Заявки и выполненные задания высылаются по электронному адресу: marina_kozlova68@mail.ru
- Тема письма «Волшебник Paint».
- Работы оформляются в виде графических файлов (расширения jpg, bmp), текстовых файлов (расширения txt, doc)
- Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
- Имена файлов и соответствующих архивов должны совпадать и состоять из названий тура, названия команды или фамилии индивидуального участника.
- Например, работа участника проекта Сидорова Николая от школы № 138 в первом туре должна быть названа: 1tur-138-Sidorov.doc.
- Объем пересылаемых файлов не должен превышать 300 Кб.
2. Учебный проект "Сколько стоит семейная жизнь?"
Автор и координатор проекта учитель технологии школы 99 г.Омска
Кусочкова Лариса Александровна, sch099@omsknet.ru
Предмет: технология, домашняя экономика
Смежные предметы: экономика, информатика, математика, русский язык
К участию приглашаются команды учащихся 8-9 классов
Аннотация проекта:
В курсе школьной программы по технологии 8 класса есть раздел «Домашняя экономика». Информации по этой теме недостаточно, тем более в Интернете.
Считаем, что выработать компетентность в этой сфере, очень важно для подростков.
Если вам интересно как живет ваша семья, из чего складывается её бюджет и как улучшить наше благосостояние, мы предлагаем участвовать в сетевом проекте под названием “Сколько стоит семейная жизнь»
Цель проекта: Освоить учащимися представление о положении семьи в рыночной экономике, обучить основам домашней экономики, научить анализировать доходную и расходную часть бюджета.
Конкурс проводится в 3 этапа.
Участникам предлагается ответить на вопросы 2-х викторин и выполнить творческие задания.
Оформление творческих проектов возможно в различной форме: текстовых файлов, презентаций, публикаций, буклетов умеренного объема (до 300 Кб и меньше)
Примерные темы творческих проектов:
- Карманные деньги школьника—роскошь или необходимость?
- Можно ли сэкономить на питании?
- Справедлива ли ( применима ли ) в семье шутка - «Не в деньгах счастье, а в их количестве?»
- Что в семье нужнее: питание, одежда, быт или образование?
Этапы проведения конкурса:
- Формирование команд-участниц до 21ноября 2003г.
- Викторина по теме «Бюджет семьи» 25 ноября-1 декабря
- Викторина по теме «Семья и бизнес» 4 –11 декабря .
- Творческие проекты 15 декабря-15 января.
- Оформление и оценка результатов 20-22 января 2004г.
С критериями оценки можно познакомиться на сайте проекта, который размещен на Омском образовательном сервере www.omsk.edu.ru в разделе "Проекты".
Лучшие команды будут отмечены грамотами, а их работы размещены на сайте проекта.
Присылайте заявки на участие в проекте по электронной почте.
Наш адрес: sch099@omsknet.ru
Для участия в проекте необходимо сообщить о себе следующие данные:
- Название команды
- Руководитель команды
- Девиз команды
- Город и номер школы
- Адрес школы
- Электронный адрес для связи
3.«Страна Неугомония»
учебно-творческий проект
ГОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного
образования»
Сайт проекта
Дорогие ребята! Уважаемые учителя! 3 ноября 2007 года исполняется 120 лет со дня рождения известного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.
Если вы любите произведения этого писателя, приглашаем принять участие в нашем проекте. Вас ждет увлекательное путешествие по карте страны Неугомонии с героями произведений Маршака.
Участникам предстоит: отправившись из Нашего Двора покорить Сказочные Горы, проплыть по Реке Путешествий, прогуляться по улицам Города Школяров, пройти через Лес Загадок, преодолеть Озеро Вопросов, посетить Звериную Долину, оказаться на Поле Чудес и попасть в Замок Успеха.
Продвижение команды можно будет наблюдать по карте нашей страны, в которой обозначен маршрут следования, местоположение участников этой игры и рейтинг команд.
После прохождения очередного этапа, каждая команда получает фрагмент мозаики – иллюстрации к одному из произведений С.Я.Маршака. В конце игры, собрав мозаичную картинку и назвав это произведение, участники получают пропуск на заключительный очный тур в Замок Успеха.
Организатор проекта:
Ковалева Ирина Гариевна, зам. директора ГОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования» по проведению ТКП.
Авторы проекта:
Немытченко Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 139»,
Севрюк Наталья Олеговна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 139»,
Янковская Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 139».
Координатор проекта:
Прохорова Елена Владимировна, педагог-организатор ГОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования»
E – mail:dod-omsk@yandex.ru
Предметное содержание: литературное чтение, информатика, изобразительное искусство, история
Участники проекта: учащиеся 2 – 4 классов. Участие в проекте – командное (7 – 10 человек).
Сроки проведение проекта: 29.10.07 – 25.01.08
Регистрация участников: 29.10.07 – 11.11.07
Для участия необходимо зарегистрировать свою команду по адресу: dod-omsk@yandex.ru
В теме письма указать: Страна Неугомония_регистрационная анкета_№учебного заведения
Форма регистрации:
- Название населенного пункта.
- Наименование образовательного учреждения.
- Класс.
- Название команды.
- Состав команды (Ф.И. ребенка).
- Ф.И.О. руководителя команды.
- Ф.И.О. сетевого координатора.
- Электронный адрес
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап Регистрация участников 29.10.07. –11.11.07.
I этап Наш Двор (12.11.07 – 18.11.07) тест по биографии С.Я. Маршака.
На данном этапе оцениваются: биографическая точность, количество правильных ответов, достоверность источников.
Примечание: за каждый правильный ответ присуждается 1 балл, за дополнительную информацию и указанный источник этой информации прибавляется от 1 до 3-х баллов (за этап).
II этап Сказочные Горы (20.11.07-26.11.07) выполнение заданий литературной викторины.
Оценивается точность ответов и их оригинальное оформление.
Примечание: за каждый правильный ответ присуждается 1 балл, за оригинальное оформление ответов к этапу - дополнительно 2 балла.
III этап Звериная Долина (27.11.07-03.12.07) составление командами кроссворда по произведениям
С. .Я. Маршака, персонажами, которых являются животные.
На данном этапе оцениваются: творческий подход, оформление, объем кроссворда (минимально 10 слов).
Примечание: каждый критерий оценивается по пятибалльной системе.
IV этап Город Школяров (05.12.07 – 11.12.07) разгадывание ребусов по стихотворениям писателя, связанным со школьной тематикой.
В этом туре оценивается количество правильных ответов.
Примечание: за каждый разгаданный ребус (расшифровка имени героя произведения + название самого произведения) команда получает 1 балл.
V этап Река Путешествий (13.12.07 – 19.12.07) графическое задание по детским переводам С. Маршака.
На данном этапе оценивается полнота выполнения задания: верно раскрашенный флаг + название страны – первоисточника +название произведения С. Маршака.
Примечание: по 1 баллу начисляется за каждое полностью выполненное задание. Дополнительный балл дается за оригинально оформленные ответы к этапу.
VI этап Лес Загадок (29.1207 – 09.01.08) творческий конкурс «Загадаем, отгадаем, и расскажем все, что знаем».
Оценивается умение работать с различными источниками информации (количество найденных загадок), а также нестандартность мышления учащихся (составление собственных загадок).
Примечание: за 10 найденных загадок и нарисованных к ним отгадок– 5 баллов, если нашли более 10 загадок – дополнительно от 1 до 5 баллов; за самостоятельно составленную загадку (их может быть до 5 штук)– 1 балл за каждую.
VII этап Поле Чудес (21.12.07 – 28.12.07) разбор коллажа из множества предметов, встречающихся в произведениях С.Я.Маршака.
На этом этапе оцениваются умения: внимательно читать текст произведения и выбирать из множества предметов те, которые относятся к одному или нескольким произведениям.
Примечание: за каждое верно найденное множество, пересечение множеств, объединение множеств – по 1 баллу
VIII этап Озеро Вопросов (11.01.08 – 17.01.08)
Ответьте, дети, на вопрос,
Его Маршак в названье внес.
В этом туре оценивается правильность и оригинальность ответов на вопросы, которые С. Маршак вынес в заглавие своих произведений.
Примечание: за каждый верно найденный ответ – 1 балл, за оригинальный ответ - 1 балл.
IX этап Замок Успеха (очный тур - 25.01.08) Подведение конечных результатов проекта.
Проведение заключительного фестиваля победителей и участников проекта.
На заключительном этапе суммируются общие баллы, согласно рейтингам каждого этапа.
Примечание: за первое место каждого этапа – максимальный балл, за последнее – минимальный балл.
Технические требования к пересылаемым работам:
Работы высылаются по адресу: dod-omsk@yandex.ru
В теме письма указать «Страна Неугомония_ номер этапа _ номер учебного заведения»
- Работы оформляются в виде:
- текстовых документов с расширением doc или rtf;
- графических файлов с расширением gif или jpg;
- презентаций;
В первой строке каждого файла, обязательно указать номер (название) тура, образовательное учреждение, класс, название команды.
- Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
- Имена файлов и соответствующего архива должны совпадать и состоять из номера (названия) тура, образовательного учреждения, класса, названия команды или фамилии индивидуального участника.
Ждем ваших заявок!
Желаем удачи в путешествии по Стране Неугомонии!
Лучшие работы будут размещены на сайте проекта в электронном журнале «Маршак и дети».
По итогам проведения проекта
победители награждаются дипломами и диском с лучшими работами.
Все участники получают сертификаты
Наши координаты: г. Омск, ул.Лобкова, 5, «Центр творческого развития и гуманитарного образования», телефон для справок 45-35-38, Ковалева Ирина Гариевна.
4. Учебный проект «Ох уж эта математика или как сдать экзамен»
Аннотация проекта: Этот учебный проект для учеников, которые «не дружат» с математикой, но желают подготовиться к экзамену по алгебре.
Цель проекта: Повторить курс алгебры за 7 – 9 классы, восполнить пробелы, заинтересовать математикой, повысить самооценку учащихся.
Автор проекта: Кибаль Ольга Юрьевна - учитель информатики и математики МОУ «СОШ №79» г. Омска , school79_omsk@mail.ru
Участники проекта: учащиеся 9-х классов в команде (по 4 человека) или индивидуально.
Предметы: алгебра, информатика.
Этапы и сроки проведения: 3 апреля – 30 апреля 2007 г.
- этап – Регистрация – с 3 до 8 апреля.
- этап – Репетитор (обучающий этап) – с 9 апреля по 17 апреля.
- этап – Творческий – с 18 апреля по 24 апреля.
Подведение итогов – до 30 апреля
Описание проекта:
1 этап – Регистрация : Для регистрации необходимо выслать заявку на адрес mailto:school79_omsk@mail.ruпо форме:
- Наименование образовательного учреждения; город;
- Фамилия, имя, отчество директора учебного заведения (полностью);
- Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью);
- Фамилия, имя, отчество сетевого координатора (полностью);
- Название команды, список участников (с указанием класса);
- е - mail , телефоны для связи.
2 этап – Репетитор:
- Решение заданий на карточках по образцу, алгоритму.
- Составление алгоритмов к решенным заданиям.
3 этап – Творческий:
Представьте себе, что вы учитель математики и вам нужно составить карточки обучающего характера по предложенным темам.
Подробные разъяснения высылаются перед каждым этапом
Предполагаемый результат: проект учебный и главная ого цель не оценить, а научить, повторить курс алгебры за 7 – 9 классы, поэтому в проекте не будет победителей и побежденных.
Технические требования к пересылаемым работам:
- Заявки и выполненные задания высылаются по электронному адресу: school79_omsk@mail.ru
- Тема письма «Ох уж эта математика или как сдать экзамен».
- Работы оформляются в виде текстовых файлов (расширения txt, doc), графических файлов (расширения jpg).
- Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
- Имена файлов и соответствующих архивов должны совпадать и состоять из названий тура, названия команды или фамилии индивидуального участника.
- Например, работа участника проекта Перевозова Влада из школы № 79 в первом туре должна быть названа: 1tur-79-Perevozov.doc.
- Объем пересылаемых файлов не должен превышать 300 Кб.
Контактная информация: school79_omsk@mail.ru, тел. (3812)- 41 - 84 - 50
|