Хостинг от uCoz

Разработаем проект вместе
Дистанционный курс "Разработка и проведение телекоммуникационных учебных проектов"

[ Описание ][ Тема 1 ][ Тема 2 ][ Тема 3 ][ Тема 4 ][ Тема 5 ][ Тема 6 ][ Тема 7 ][ Итоги ]

Приложение 7

Пример описания проекта

1. Учебный проект «Волшебник Paint»

Аннотация проекта: Орнамент – это узор, состоящий из повторяющихся, ритмически упорядоченных элементов. Предлагаем Вам совершить волшебные превращения геометрических фигур в оригинальные картины, участвуя в нашем проекте «Волшебник Paint».

Цель проекта: Учиться создавать в графическом редакторе геометрические фигуры и на их основе получать оригинальные орнаменты.

Автор проекта: Козлова Марина Леонидовна  - учитель информатики МОУ «СОШ с УИОП №28».

Участники проекта: учащиеся 5 классов в команде или индивидуально.

Предметы: информатика, геометрия, МХК.

Этапы и сроки проведения: 15.01.07 – 10.02.06

  • этап – Регистрация – с 15 до 17 февраля
  • этап – Как создают орнаменты (обучающий этап) – 18 -28 января
  • этап – Творческий – 28 января по 6 февраля

Подведение итогов – до 10 февраля.

Описание проекта:
1 этап – Регистрация: Для регистрации необходимо выслать заявку по указанной форме.

  • Наименование образовательного учреждения;
  • Фамилия, имя, отчество директора учебного заведения (полностью);
  • Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью);
  • Фамилия, имя, отчество сетевого координатора (полностью);
  • Название команды, список участников (с указанием класса);
  • е - mail, телефоны для связи.

2 этап – Как создают орнаменты:
1. Выполнить задание по схеме. Раскрасить узор, подобрав цвета. Повторить узор несколько раз.
Чтобы легче было понять схему, каждый шаг построения показан на отдельном чертеже, а на последнем все построения собраны воедино.
2. Предлагаем вам разобраться в схеме построения некоторых орнаментов, созданных великими мастерами. Постарайтесь увидеть закономерность в узоре. Выполнить построение орнамента, используя данный узор. Составить алгоритм построения орнамента.
3. Придумать свой орнамент, используя мотивы русского народа.

3 этап – Творческий:
Представьте себе, что вам поручили украсить дворец (или собор, или станцию метро). Подготовьте чертежи, по которым будут расписывать стены, двери, пол, окна, используя орнаменты созданные вами и другими участниками проекта.

Подробные разъяснения высылаются перед каждым этапом

Предполагаемый результат: проект учебный и главная ого цель не оценить, а научить, поэтому в проекте не будет победителей и побежденных, но каждый участник проекта не только научится создавать орнаменты, но и познакомится с работами всех остальных участников проекта, сможет сравнить свои достижения с достижениями других и чему-то у них научиться.

Технические требования к пересылаемым работам:

  •  Заявки и выполненные  задания высылаются по электронному адресу: marina_kozlova68@mail.ru
  •  Тема письма «Волшебник Paint».
  • Работы оформляются в виде графических файлов (расширения jpg, bmp), текстовых файлов (расширения txt, doc)
  • Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
  • Имена файлов и соответствующих архивов должны совпадать и состоять из названий тура, названия команды или фамилии индивидуального участника.
    • Например, работа участника проекта Сидорова Николая от школы № 138 в  первом туре должна быть названа: 1­­tur-138-Sidorov.doc.
  • Объем пересылаемых файлов не должен превышать 300 Кб.

2. Учебный проект "Сколько стоит семейная жизнь?"

Автор и координатор проекта учитель технологии школы 99 г.Омска Кусочкова Лариса Александровна, sch099@omsknet.ru

Предмет: технология, домашняя экономика
Смежные предметы: экономика, информатика, математика, русский язык

К участию приглашаются команды учащихся 8-9 классов

Аннотация проекта:

В курсе школьной программы по технологии 8 класса есть раздел «Домашняя экономика». Информации по этой теме недостаточно, тем более в Интернете.

Считаем, что выработать компетентность в этой сфере, очень важно для подростков. Если вам интересно как живет ваша семья, из чего складывается её бюджет и как улучшить наше благосостояние, мы предлагаем участвовать в сетевом проекте под названием “Сколько стоит семейная жизнь»

Цель проекта: Освоить учащимися представление о положении семьи в рыночной экономике, обучить основам домашней экономики, научить анализировать доходную и расходную часть бюджета.

Конкурс проводится в 3 этапа.

Участникам предлагается ответить на вопросы 2-х викторин и выполнить творческие задания. Оформление творческих проектов возможно в различной форме: текстовых файлов, презентаций, публикаций, буклетов умеренного объема (до 300 Кб и меньше)

Примерные темы творческих проектов:

  1. Карманные деньги школьника—роскошь или необходимость?
  2. Можно ли сэкономить на питании?
  3. Справедлива ли ( применима ли ) в семье шутка - «Не в деньгах счастье, а в их количестве?»
  4. Что в семье нужнее: питание, одежда, быт или образование?

Этапы проведения конкурса:

  1. Формирование команд-участниц до 21ноября 2003г.
  2. Викторина по теме «Бюджет семьи» 25 ноября-1 декабря
  3. Викторина по теме «Семья и бизнес» 4 –11 декабря .
  4. Творческие проекты 15 декабря-15 января.
  5. Оформление и оценка результатов 20-22 января 2004г.

С критериями оценки можно познакомиться на сайте проекта, который размещен на Омском образовательном сервере www.omsk.edu.ru в разделе "Проекты".

Лучшие команды будут отмечены грамотами, а их работы размещены на сайте проекта.

Присылайте заявки на участие в проекте по электронной почте.
Наш адрес: sch099@omsknet.ru

Для участия в проекте необходимо сообщить о себе следующие данные:

  • Название команды
  • Руководитель команды
  • Девиз команды
  • Город и номер школы
  • Адрес школы
  • Электронный адрес для связи

3.«Страна Неугомония»

учебно-творческий проект
ГОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного
образования»

Сайт проекта

Дорогие ребята! Уважаемые учителя! 3 ноября 2007 года исполняется 120 лет со дня рождения известного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.

Если вы любите произведения этого писателя, приглашаем принять участие в нашем проекте. Вас ждет увлекательное путешествие по карте страны Неугомонии с героями произведений Маршака.

Участникам предстоит: отправившись из Нашего Двора покорить Сказочные Горы, проплыть по Реке Путешествий, прогуляться по улицам Города Школяров, пройти через Лес Загадок, преодолеть Озеро Вопросов, посетить Звериную Долину, оказаться на Поле Чудес и попасть в Замок Успеха.

Продвижение команды можно будет наблюдать по карте нашей страны, в которой обозначен маршрут следования, местоположение участников этой игры и рейтинг команд.

После прохождения очередного этапа, каждая команда получает фрагмент мозаики – иллюстрации к одному из произведений С.Я.Маршака. В конце игры, собрав мозаичную картинку и назвав это произведение, участники получают пропуск на заключительный очный тур в Замок Успеха.

Организатор проекта:

Ковалева Ирина Гариевна, зам. директора ГОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования» по проведению ТКП.

Авторы проекта:

Немытченко Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 139»,
Севрюк Наталья Олеговна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 139»,
Янковская Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 139».

Координатор проекта:

Прохорова Елена Владимировна, педагог-организатор ГОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

E – mail:dod-omsk@yandex.ru

Предметное содержание: литературное чтение, информатика, изобразительное искусство, история

Участники проекта: учащиеся 2 – 4 классов. Участие в проекте – командное (7 – 10 человек).

Сроки проведение проекта: 29.10.07 – 25.01.08

Регистрация участников: 29.10.07 – 11.11.07

Для участия необходимо зарегистрировать свою команду по адресу: dod-omsk@yandex.ru

В теме письма указать: Страна Неугомония_регистрационная анкета_№учебного заведения

Форма регистрации:

  1. Название населенного пункта.
  2. Наименование образовательного учреждения.
  3. Класс.
  4. Название команды.
  5. Состав команды (Ф.И. ребенка).
  6. Ф.И.О. руководителя команды.
  7. Ф.И.О. сетевого координатора.
  8. Электронный адрес

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап Регистрация участников 29.10.07. –11.11.07.
I этап Наш Двор (12.11.07 – 18.11.07) тест по биографии С.Я. Маршака.
На данном этапе оцениваются: биографическая точность, количество правильных ответов, достоверность источников.
Примечание: за каждый правильный ответ присуждается 1 балл, за дополнительную информацию и указанный источник этой информации прибавляется от 1 до 3-х баллов (за этап).
II этап Сказочные Горы (20.11.07-26.11.07) выполнение заданий литературной викторины.
Оценивается точность ответов и их оригинальное оформление.
Примечание: за каждый правильный ответ присуждается 1 балл, за оригинальное оформление ответов к этапу - дополнительно 2 балла.
III этап Звериная Долина (27.11.07-03.12.07) составление командами кроссворда по произведениям
С. .Я. Маршака, персонажами, которых являются животные.
На данном этапе оцениваются: творческий подход, оформление, объем кроссворда (минимально 10 слов).
Примечание: каждый критерий оценивается по пятибалльной системе.
IV этап Город Школяров (05.12.07 – 11.12.07) разгадывание ребусов по стихотворениям писателя, связанным со школьной тематикой.
В этом туре оценивается количество правильных ответов.
Примечание: за каждый разгаданный ребус (расшифровка имени героя произведения + название самого произведения) команда получает 1 балл.
V этап Река Путешествий (13.12.07 – 19.12.07) графическое задание по детским переводам С. Маршака.
На данном этапе оценивается полнота выполнения задания: верно раскрашенный флаг + название страны – первоисточника +название произведения С. Маршака.
Примечание: по 1 баллу начисляется за каждое полностью выполненное задание. Дополнительный балл дается за оригинально оформленные ответы к этапу.
VI этап Лес Загадок (29.1207 – 09.01.08) творческий конкурс «Загадаем, отгадаем, и расскажем все, что знаем».
Оценивается умение работать с различными источниками информации (количество найденных загадок), а также нестандартность мышления учащихся (составление собственных загадок).
Примечание: за 10 найденных загадок и нарисованных к ним отгадок– 5 баллов, если нашли более 10 загадок – дополнительно от 1 до 5 баллов; за самостоятельно составленную загадку (их может быть до 5 штук)– 1 балл за каждую.
VII этап Поле Чудес (21.12.07 – 28.12.07) разбор коллажа из множества предметов, встречающихся в произведениях С.Я.Маршака.
На этом этапе оцениваются умения: внимательно читать текст произведения и выбирать из множества предметов те, которые относятся к одному или нескольким произведениям.
Примечание: за каждое верно найденное множество, пересечение множеств, объединение множеств – по 1 баллу
VIII этап Озеро Вопросов (11.01.08 – 17.01.08)
Ответьте, дети, на вопрос,
Его Маршак в названье внес.
В этом туре оценивается правильность и оригинальность ответов на вопросы, которые С. Маршак вынес в заглавие своих произведений.
Примечание: за каждый верно найденный ответ – 1 балл, за оригинальный ответ - 1 балл.
IX этап Замок Успеха (очный тур - 25.01.08) Подведение конечных результатов проекта.
Проведение заключительного фестиваля победителей и участников проекта.
На заключительном этапе суммируются общие баллы, согласно рейтингам каждого этапа.
Примечание: за первое место каждого этапа – максимальный балл, за последнее – минимальный балл.

Технические требования к пересылаемым работам:

Работы высылаются по адресу: dod-omsk@yandex.ru

В теме письма указать «Страна Неугомония_ номер этапа _ номер учебного заведения»

  1. Работы оформляются в виде:
  • текстовых документов с расширением doc или rtf;
  • графических файлов с расширением gif или jpg;
  • презентаций;

В первой строке каждого файла, обязательно указать номер (название) тура, образовательное учреждение, класс, название команды.

  1. Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
  2. Имена файлов и соответствующего архива должны совпадать и состоять из номера (названия) тура, образовательного учреждения, класса, названия команды или фамилии индивидуального участника.

Ждем ваших заявок!
Желаем удачи в путешествии по Стране Неугомонии!
Лучшие работы будут размещены на сайте проекта в электронном журнале «Маршак и дети».
По итогам проведения проекта
победители награждаются дипломами и диском с лучшими работами.
Все участники получают сертификаты

Наши координаты: г. Омск, ул.Лобкова, 5, «Центр творческого развития и гуманитарного образования», телефон для справок 45-35-38, Ковалева Ирина Гариевна.


4. Учебный проект «Ох уж эта математика или как сдать экзамен»

Аннотация проекта: Этот учебный проект для учеников, которые «не дружат» с математикой, но желают подготовиться к экзамену по алгебре.

Цель проекта: Повторить курс алгебры за 7 – 9 классы, восполнить пробелы, заинтересовать математикой, повысить самооценку учащихся.

Автор проекта: Кибаль Ольга Юрьевна - учитель информатики и математики МОУ «СОШ №79» г. Омска , school79_omsk@mail.ru

Участники проекта: учащиеся 9-х классов в команде (по 4 человека) или индивидуально.

Предметы: алгебра, информатика.

Этапы и сроки проведения: 3 апреля – 30 апреля 2007 г.

  • этап – Регистрация – с 3 до 8 апреля.
  • этап – Репетитор (обучающий этап) – с 9 апреля по 17 апреля.
  • этап – Творческий – с 18 апреля по 24 апреля.

Подведение итогов – до 30 апреля

Описание проекта:

1 этап – Регистрация : Для регистрации необходимо выслать заявку на адрес mailto:school79_omsk@mail.ruпо форме:

  • Наименование образовательного учреждения; город;
  • Фамилия, имя, отчество директора учебного заведения (полностью);
  • Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью);
  • Фамилия, имя, отчество сетевого координатора (полностью);
  • Название команды, список участников (с указанием класса);
  • е - mail , телефоны для связи.

2 этап – Репетитор:

  • Решение заданий на карточках по образцу, алгоритму.
  • Составление алгоритмов к решенным заданиям.

3 этап – Творческий:

Представьте себе, что вы учитель математики и вам нужно составить карточки обучающего характера по предложенным темам.

Подробные разъяснения высылаются перед каждым этапом

Предполагаемый результат: проект учебный и главная ого цель не оценить, а научить, повторить курс алгебры за 7 – 9 классы, поэтому в проекте не будет победителей и побежденных.

Технические требования к пересылаемым работам:

  • Заявки и выполненные задания высылаются по электронному адресу: school79_omsk@mail.ru
  • Тема письма «Ох уж эта математика или как сдать экзамен».
  • Работы оформляются в виде текстовых файлов (расширения txt, doc), графических файлов (расширения jpg).
  • Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
  • Имена файлов и соответствующих архивов должны совпадать и состоять из названий тура, названия команды или фамилии индивидуального участника.
  • Например, работа участника проекта Перевозова Влада из школы № 79 в первом туре должна быть названа: 1tur-79-Perevozov.doc.
  • Объем пересылаемых файлов не должен превышать 300 Кб.

Контактная информация: school79_omsk@mail.ru, тел. (3812)- 41 - 84 - 50

  Тема 4


  Содержание
  Приложение 6
  Приложение 7
  Примеры
  проведенных
  проектов


  Домашнее
  задание