Шаги к совершенству

Спорт

Здоровье

О нас

Спорт в нашем городе

Спорт в нашей школе

Омская Сибириада

Кто создавал этот сайт

Структура сайта

Карта сайта

Литература

Будь сильным!

 


История плавания | Способы плавания | Обучение плаванию | Роман Слуднов

Обучение плаванию

Обучение плаванью школьников младшего возраста в "лягушатниках" и мелких бассейнах

Курс рассчитан на 17 уроков при двух- или трёхразовом посещениибассейна в неделю, что является оптимальным вариантом для успешного обучения детей плаванию кролем на дистанции 25м. Кроль на груди и на спине изучается параллельно. Качественному усвоению учебного материала помогает сдача зачётов.

На первом уроке после знакомства с группой и рассказом о правилах поведения в бассейне проверяется умение ребят плавать. Проверка проводится в мелкой части бассейна двумя преподавателями, один из них ведёт занятия, а второй помарает ему или заниматься с детьми, боящимися воды. Уже на втором уроке ребята делают попытки скользить на груди. На четвёртом – сдают зачёты по скольжению. Те, кто не смог овладеть этим важным элементом технике плаванья, получают индивидуальные задания. С третьего урока начинается изучения движения ног при плавании кролем на груди, скольжение на спине. На пятом уроке проводится зачёт – будущие пловцы показывают своё умение скользить по воде, выполняя движения ногами и задерживая дыхание; на шестом ребята сдают зачет по скольжению на спине.

К восьмому уроку дети должны научиться проплывать 10-15 м на спине, работая только ногами. После освоения движений ног и рук при плавании кролем на груди и сдаче соответствующего зачёта (десятый урок) особое внимание следует уделить согласование движений с дыханием. Техника кроля на груди совершенствуется в плоть до последнего урока.

Начиная с шестого-седьмого уроков ребята обучаются кролю на спине, добиваясь полной координации движений. На завершающих уроках они знакомятся со стартами из воды и с тумбочки. На самом последнем уроке – сдача норматива: проплыть 25 м любым способом. Каждый урок продолжается 45 мин. (30-в воде, 15-на суше). Расчет учеников до и после урока обязателен. Первые занятия следует проводить только на мелком месте, поперёк бассейна. Группа строится по росту: Высокие учащиеся располагаются в более глубокой части бассейна.

Обучение плаванью школьников в глубоких бассейнах

Курс рассчитан на 26 уроков и имеет своей целью научить школьников проплывать не менее 25 м стилями кроль на груди или на спине, их комбинацией или как исключение одним из элементов стиля (например, проплывание на спине 25 м, работая только ногами).

Он значительно отличается от программы, принятой в спортивной школах. В его основу положено одновременное изучение элементов техники плавания кролем на груди и на спине. На первых пяти уроках ребята учатся уходить под воду с головой, с задержкой дыхания на вдохе, открывать в воде глаза, делать выдох (прямо в воду), лежать на груди и на спине, отрабатывают движение ног при плаванье кролем на груди. Все эти упражнения вначале держась двумя руками, затем одной держась за край сливного желоба.

На уроках с шестого по двенадцатый закрепляют навыки погружения, дыхания, лежание и движение ног при плавании кролем на груди и на спине. С этой целью повторяют все предыдущие упражнения, но теперь будущие пловцы держатся за край сливного желоба, а другой - за плавательную доску или разделительную дорожку. На этом этапе обучения школьники постепенно готовятся к скольжению, привыкая лежать на груди и на спине; дыхание ритмичное.
На уроках с тринадцатого по девятнадцатый закрепляются навыки правильного дыхания, погружения, лежания, движение ног при плаванье кролем на груди и на спине.

На этом этапе ребята должны ещё больше почувствовать поддерживающую силу воды. Повторяя ранее пройденные упражнения, они держатся руками только за подвижную опору (плавательная доска, разделительная дорожка и т.п.), скользя на груди и на спине от стенки бассейна до разделительной дорожки, держась за плавательную доску с постепенным увеличением расстояния.
Наконец, на последних уроках завершается переход к плаванью без поддерживающих средств. Продолжается совершенствование навыков дыхания и погружения с головой в воду, а также скольжение на груди и на спине. Пловец держится руками за плавательную доску (впоследствии обходится и без неё), выполняя скольжение до разделительной дорожки, постепенно увеличивая расстояние, и возвращается к бортику с помощью движений ног кролем на груди или на спине.

На этом этапе школьники осваивают прыжки в воду. Изучаются прыжки в воду ногами вниз, прыжки головой вперёд, из положения сидя на краю бассейна и т. д. Занимающиеся постепенно переходят к плаванью вдоль бортика бассейна с полной координацией движений. Впоследствии более способных учеников переводят на дорожки. Постепенно увеличивая проплываемое расстояние, преподаватель подводит занимающихся к сдаче зачётного норматива в конце курса обучения.


Copyright © Школа №99, e-mail: sch099@omsknet.ru
Хостинг от uCoz