Ptushko
Natalya Nikolayevna
The usage of competitive-gaming technique during the class for promoting motor activity of the students.
Purpose: to promote motor activity using the competitive-gaming technique
Tasks:
- Shaping the right attitude of students to their health.
- Improving our students' health.
- Teaching them the basic skills.
- Giving students information on sport.
- Developing the habit to go in for sport for themselves.
- Promoting moral qualities.
The competitive-gaming technique is
a method which exclude compulsion to studying. Students only enjoy this method, it advances the process of studying itself. For students with complexes
I set an easier task and it allows them to move step by step to success. The evaluation process has a bit of innovation: I assess how active students are
during the class. The hallmark of the method is the usage of the competitive sides. Children have a chance to show on practice their skills: physical and
psychological. Sometimes students demonstrate the qualities they are not aware of or they are too timid. So this technique reveals a student's personality.
The way I use it in class.
I implement this method with a help of the scheme of interaction between a teacher
and students.
The scheme of interaction between a teacher and students and enhancement of the competitive-gaming technique
Without this interaction it's hard to achieve
something.
So every calss I start with students'
formation. Thre are several sections they are divided into and I give them all kinds of exercises.
Then the warming-up exercises follow.
Children compete to do as many exercises as possible for the same period of time. Children count themselves, I just give a start.
I demonstrate all the exercises. Then they repeat all over again, then the competition of the best exercise demonstration follows.
Students learn from each other. Then I give the tasks which involve a competitive moment as well. Students overtake each other, develop and increase their speed.
So this part gets is closer to the major part of the class.
Основная
часть урока:
Идет решение главной
задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию.
Я считаю, что четкое объяснение техники выполнения любого упражнение и
правильный показ учителем обязателен(особенно, если урок ведется в начальном
и среднем звене). В более старших классах учитель может опираться на хорошо
подготовленного ученика, который может правильно осуществить показ упражнения
после методически правильного объяснения преподавателя. Я стараюсь так
преподнести задание ученику, чтобы произошло правильное его осмысление.
Затем идет распределение последовательности выполнения задания учащимися,
поэтапное обучение от простого к сложному. Овладев необходимыми умениями
и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их
на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее).
А если это игра, то с изучением правил и исправлением ошибок.
В заключительной части
урока, после восстановительных упражнений. Предлагаю детям соревнование
в теоретических знаниях. Например: в умении объяснить технику основного
упражнения, изученного на уроке.
Итак,
я стараюсь оценить на уроке всех учащихся или их большинство. Если ребята
выполняют задания верно, то идет переход к новому по схеме-модели. Если
кто-то не смог выполнить задание, идет исправление ошибок с показом и
разбором учителя или ученика, освоившего упражнение в совершенстве.
Достичь двигательной активности
(деятельности) ребятам помогает соревновательно-игровой метод, присутствующий
во всех видах учебной программы. Он применим с одинаковым успехом и в
не игровых видах физического воспитания.
Гимнастика
Играть и соревноваться
в гимнастике можно также успешно, как и в других видах физической подготовки.
Суть метода – прежде всего сопоставление сил в процессе соперничества,
борьбы за первенство, победы или возможно более высокого достижения, как
отдельных учащихся, так и команд. Итак, чтобы повысить заинтересованность
учащихся в качественном выполнении порядковых и строевых упражнений. Даю
задание на их выполнение в соревновательно-игровой обстановке. Делю класс
на отдельные команды и провожу соревнование на лучшее выполнение этих
упражнений, а учащиеся при этом оценивают друг друга. Соревнования провожу
в параллельных колоннах или шеренгах с выбыванием участников, нарушивших
строй или допустивших ошибки, так и без выбывания, но с получением штрафных
очков, которые в итоге определят победителя игры или соревнования.
Для того, чтобы повысить
внимание в начале урока провожу игру, где учащиеся должны выполнять строевые
команды учителя, когда в начале команды присутствует слова “класс” или
какой либо предварительный жест. Например: поднятие руки вверх.
При выполнении общеразвивающих
упражнений команды соревнуются на выполнение большего количество упражнений
за определенный промежуток времени, как на месте, так и в движении. Например,
даю задание: кто раньше выполнит 10 наклонов, отжиманий, приседаний, какая
команда в сумме больше выполнит наклонов, отжиманий и т.д. Общеразвивающие
упражнения включаю в эстафеты. После передвижения на одной, двух ногах,
через определенное количество шагов, ученики должны выполнять какие-либо
упражнения без нарастающего итога и с нарастающим итогом в арифметической
прогрессии, после чего могут передвигаться к своей колонне, передавая
эстафету следующему учащемуся.
При выполнении комплексов
провожу соревнование. Как за качество выполнения, так и за синхронность.
К судейству привлекаю самих учащихся. Выполняя упражнения на снарядах,
учащиеся соревнуются на лучшее выполнение самих упражнений, а так же оцениваю
подход к снарядам и отход от него. В заключительной части урока. Кроме
подвижных игр. Эффективно применение танцевальных элементов с музыкальным
сопровождением. Что я и делаю на своих уроках.
Лёгкая
атлетика
Легкая атлетика, как средство
физического воспитания способствует всестороннему физическому развитию
и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения, наряду с
гимнастическими являются ведущими в физическом воспитании.
Однако
легкоатлетическим упражнения присуща циклическая деятельность, состоящая
из монотонных движений, притупляющих интерес учащихся к занятиям. Нарушить
эту монотонность можно, используя соревновательно-игровой метод, цель
которого повысить заинтересованность учащихся в выполнении однообразных
упражнений. Разнообразное применение соревновательных упражнений и различных
игровых заданий позволяет мне скучную монотонную работу в легкой атлетике
сделать увлекательной и интересной. На уроке даю учащимся следующее задание
: бег с определение лидера, меняю возрастание объема и интенсивности физической
нагрузки в соревновании или игре; провожу соревнования в условиях, приближенных
к реальным, с обязательной оценкой достигнутого уровня; поощряю учащихся
в разнообразии применения технических приемов, а так же способов выполнения
задания. Регулярно поощряю не только сильных, но и слабых учащихся, сумевших
добиться своих личных результатов.
Лыжная
подготовка
Лыжная подготовка –важный
прикладной вид физического воспитания, связанный с умением передвигаться
на лыжах по снегу. Применение соревновательно- игровых заданий является
эффективным средством в обучении и совершенствовании лыжной техники, а
так же развития физических качеств на уроках лыжной подготовки. Играя
и соревнуясь, учащиеся успешно приобретают необходимые навыки передвижения
по дистанции, куда входят спуски и подъемы, а так же закрепляются умения
применять технику лыжных ходов с учетом рельефа местности. Соревновательные
упражнения учащимся даю на учебном кругу, такие как техника скольжения,
обгона. Спуски, подъемы и повороты – соревнуемся на пологом склоне. На
длинных дистанциях учу детей тактично противостоять сопернику, а так же
развиваю выносливость.
Спортивные
игры
На
первый взгляд может показаться, что роль соревновательно-игрового метода
в освоении спортивных игр незначительно и его использование мало эффективно,
так как спортивные игры очень эмоциональные и содействуют физическому
развитию учащихся сами по себе. Но это не так, потому что для овладения
умениями и навыками игр в совершенстве требуется развитие специальных,
физических и психологических качеств. Для этого я включаю элементы изучаемой
спортивной игры в соревновательные упражнения, подвижные игры и эстафеты
(пятнашки мячом, броски на технику, попадание в цель, набивание. Переноска
мячей, передачи). Задания усложняю. Меняю игры s: “не давай мяч водящему”,
“борьба за мяч” и т.д. Так же, изучая каждую спортивную игру в отдельности,
подбираю соревновательно–игровые задания, способствующие развитию определенных
умений и навыков.
Применение соревновательно–игрового
метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться
более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся,
а сами занятия сделать более интересными. Он помогает оживить уроки, а
самое главное: решить основную проблему двигательной деятельности (активности)
учащихся любого возраста и полового различия.
Результаты следующей
работы таковы:
Диаграмма
качества знаний и успеваемости по физкультуре

Повышается общая успеваемость по физ. подготовке у учеников 7-9 классов.
У детей замечен прогресс в таких способностях, как скоростные, силовые,
скоростно силовые качества, выносливость.
Птушко Н. Н.
|