|
1 этап: с 23.04.08 г. по 30.04.08 г.
Кулинарная книга
Дорогие друзья! Мы продолжаем с Вами разговор о рациональном питании.
К сожалению, как показывает практика, многие из нас не знают основных правил рационального питания и не очень серьезно относятся к этому. Мы в основном питаемся беспорядочно, на ходу, чем придется, пренебрегая состоянием здоровья. А ведь простое правило рационального питания – снабжения организма необходимым количеством белка, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов, которые обеспечивают непрерывное обновление органов и тканей, постоянный приток энергии, соответствующий энерготратам организма.
Рациональное питание гарантирует своевременное поступление витаминов, микроэлементов.
А что может быть лучше каши, блюда очень и очень полезного, в котором содержатся такие необходимые для организма энергетические элементы как витамины, белки, жиры и углеводы?!
Неправильно поступают те ребята, которые не едят этот замечательный, вкуснейший продукт. Ведь не случайно наши с Вами предки с большим уважением и почтением относились к кашам, одних только пословиц о кашах не счесть.
Вот некоторые из них:
- Где каша, там и наши, где щи да каша, там и место наше.
- Густая каша семьи не разгонит.
- Без каши обед не в обед.
- Гречневая каша – матушка наша.
- Гречневая кривая, ячневая смачная, пшеничная пышная…
Перечислять пословицы о кашах можно бесконечно. Питательные, сытные, недорогие блюда можно приготовить из круп. Большинство круп легко усваиваются организмом, поэтому их широко применяют в детском и диетическом питании.
Почему же наши с Вами предки с таким почтением относились к этому блюду, а мы пренебрегаем им? Может Вам ничего не известно о пользе этого продукта?
Тогда я попытаюсь донести до Вас некоторую информацию.
Итак, чем же полезны крупы?
Начнем с того, что в них содержатся белки, которые являются наиболее ценными компонентами пищи. Белки – это высокомолекулярные соединения, в состав которых входит около 20 аминокислот.
Пример: гречневая, овсяная, манная, пшеничная крупы содержат от 11% до 13% белков, перловая крупа – 9,3%, рис – 7%, а знаете ли вы, что в большинстве круп содержится до 1,3% жира, который крайне необходим организму. Ведь жир является наиболее калорийной составной частью рациона. Жиры – не только источники энергии, но и поставщики жизненно необходимых организму веществ, таких как жирные кислоты (линолевая, арахидоновая), жироподобных веществ (фосфатидов, фитостеринов и т.п.).
Следующий элемент углеводы – это основные поставщики энергии для организма. Гречневая, пшеничная, перловая, ячневая крупы содержат свыше 60%, углеводов, овсяная всего 6%.
Сравнительно большое количество пищевого волокна мы можем найти в гречневой, пшеничной, перловой, ячневой крупе – от 3% до 3,5%, в овсяной крупе – около 7%, а в рисе около 2%. Значение пищевых волокон в питании, прежде всего, заключается в том, что они способствуют нормальному функционированию пищеварительной системы.
Отдельный разговор о витаминах – необходимых пищевых веществах, которые обладают высокой биологической активностью. Нехватка в организме того или иного витамина может привести человека к различным видам заболевания. Витамины В1, РР, В2 содержится в овсяной и гречневой, манной и ячневой крупах.
Но почему же такой полезный продукт как каши не любят дети? Вы скажете: «Мы не любим каши, это не вкусно». А ведь из круп можно приготовить не только каши, но и котлеты, и биточки, и запеканки. Посмотрите на таблицу химического состава и энергетической ценности пищевых продуктов (на 100 г. продуктов)
Наименование продукта |
В 100 г. продуктов содержится витаминов (в мг) |
В1 |
В2 |
PP |
белки |
жиры |
углеводы |
калорийность |
Крупа гречневая |
0,20 |
- | 4,4 | - | 2,6 | 73,3 | 326 |
Крупа овсяная | 0,30 | 0,06 | 1,0 | - | 5,7 | 64,4 | 340 |
Крупа манная | - | - | - | 11,3/td> | 0,7 | 67 | 325 |
4. Крупа перловая | - | - | - | 9,2 | 1,1 | 72,9 | 321 |
Так может стоит изменить свое отношение к этому чудесному и полезному продукту? Питание должно быть разнообразными не только по набору продуктов, но и по ассортименту приготовленных блюд.
Мы о крупах рассказали, их полезность показали.
Вы рецепты присылайте, да какие пожелаете.
Только, чтоб ребята Ваши полюбили эти каши.
И в столовой было слышно «Просто пальчики оближешь!».
Задание № 1.
Просим присылать интересные, оригинальные рецепты приготовления каши или других блюд из вышеперечисленных круп. Но, этих рецептов должно быть не более 5. Каждый рецепт будет оцениваться максимум в 3 балла. 1 балл – наличие рецепта, 2 балла – крупы те, что перечислены, 3 балла – за возможность приготовления блюда в условиях школьной столовой из перечисленных круп.
Результатом этой работы будет кулинарный сборник «Каша – радость наша».
Задание № 2.
Ответьте на вопрос:
Что такое «суворовская каша» и «гурьевская каша»?
- Кто придумал эти блюда?
- Какова история их появления?
- Каков рецепт приготовления?
- Пробовали ли вы когда-нибудь эти блюда?
За информацию о каждой каше можно получить максимум 4 балла, если Вы кратко и полно ответите на все вопросы. А т.к. каши две, то максимальный балл за это задание – 8. Но, пожалуйста, обработайте найденную Вами информацию, уменьшите ее объем, напишите самое главное. За слепое копирование чужих текстов мы будем снижать оценки (- 3 балла).
Кулинарная книга
|