|
Приложение 1
Сетевой этикет
- В электронной переписке следует помнить о том
- Отвечая на сообщение желательно цитировать его наиболее существенные места;
- Заканчивать письмо краткой подписью;
- В переписке личного характера можно придерживаться разговорного стиля;
- Не следует переправлять другим лицам чье-то сообщение без согласия автора:
- Не стоит оставлять письма без ответа, если Вы заняты, пошлите краткое уведомление о получении с обещанием ответить позднее;
- Сообщайте о всех вложениях в теле письма;
- Если посылаете архивный файл, выясните заранее, способен ли получатель его распаковать:
- Текст письма нужно структурировать по смыслу, абзацы отделять пустыми строками;
- Старайтесь не посылать объемных писем (более 50 Кбайт)
- Не используйте HTML-оформление, к таким письмам часто «цепляются вирусы»;
- Для придания эмоциональности и демонстрации своего настроения во время общения можно использовать так называемые смайлики, например:
:-) Улыбка
;-) Улыбка с подмигиванием
:-> Дьявольская ухмылка
:-( Расстроенное лицо
8-) Собеседник в очках
(-: Собеседник леворукий
[:-) Собеседник слушает плейер
%-) Собеседник слишком долго сидит перед экраном
<_> О нет!
- При общении в синхронном режиме, то есть в чате, аудио или видеоконференции, действуют несколько иные правила сетевого этикета, что связано с тем, что это – самый «экстремальный» вид общения в сети, самый приближенный к личному прямому диалогу. Скорость обмена информацией в этом случае очень высока, а поскольку участник сетевого диалога вынужден акцентировать свое внимание как на самом диалоге, так и на используемых технических и программных средствах, это общение дается ему очень нелегко – человек быстро устает от высокого темпа общения и необходимости действовать строго по правилам. Вместе с тем, если общение в синхронном режиме пускать на самотек, или не обращать внимание на правила, то подобное общение очень быстро превратится в хаос, эффективность же диалога будет минимальной. Что же это за правила?
- (Золотое правило) Никогда не пишите в конференции то, что вы не сказали бы человеку в лицо при личной встрече. Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес;
- Будьте предельно вежливы, не используйте нецензурные выражения;
- Будьте политкорректны — не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.п. ваших партнеров по диалогу;
- Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями — дайте возможность высказаться и другим;
- Не пытайтесь быть тем, кем вы на самом деле не являетесь;
- Если не хотите использовать свое реальное имя — используйте псевдоним.
- Не задавайте вопросы, ответы на которые могут потребовать личную информацию о других людях;
- Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (так как это эквивалентно крику или разговору «на повышенных тонах»);
- Не переусердствуйте со смайликами.
- Отправлять сообщения на телеконференцию нужно только по теме конференции;
- Ни в коем случае не обсуждать на телеконференции саму конференцию, ее содержание и ее ведущих;
- Не посылать на телеконференцию письма с административными вопросами, касающимися проведения этой телеконференции;
- Перед тем, как написать на телеконференцию, подумайте, а будет ли ваше сообщение интересно другим;
- Необходимо помнить, что сообщения, направляемые на телеконференцию, рассматриваются как публикации, и на них распространяются авторские права;
- В телеконференциях нельзя использовать прямую рекламу;
- Не используйте телеконференцию для переписки с одним человеком;
- До отправки своего первого письма на телеконференцию внимательно прочтите все сообщения, уже опубликованные в ней, чтобы разобраться, кто и о чем именно здесь говорит;
Помимо этих базовых правил существуют специальные приемы, которые позволяют повысить эффективность общения о время проведения чатов. К ним можно отнести следующее:
- Обязательно представьтесь когда вы заходите в чат. Это можно сделать с помощью ника (условного имени), имени, фамилии и т.д.
- Как только вы вошли в чат и представились понаблюдайте некоторое время за тем, что происходит, и постарайтесь понять какая именно тема обсуждается. Не прерывайте участников чата, задавая им вопрос, ответ на который вы можете найти сами;
- Если чат (или конференция) — тематический, и вы знаете тему, подготовьтесь к чату — подберите интересную информацию, которой вы хотели бы поделиться с другими или подготовьте свои вопросы;
- Постарайтесь придерживаться темы дискуссии. Если вы хотите сказать что-то, не относящееся к теме или поговорить с кем-то конфиденциально, используйте команду “wisper” (шепнуть);
- Задавайте общие вопросы и не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, если вы чего-то не поняли;
- Реагируйте на сообщения ваших партнеров — поддерживайте их, говорите им комплименты, разумно критикуйте и отстаивайте свою точку зрения;
- Если вы собираетесь выйти из чата предупредите об этом остальных участников, попрощавшись с ними.
Как правило, чат очень сильно отличается от личного общения. Чатом управляет ведущий, используя для этого особые организационные приемы. В зависимости от выбранной и спланированной ведущим структуры чата выделяют три его разновидности:
- чат со свободной структурой,
- чат с частично-свободной структурой,
- чат с ограниченной структурой.
Первый означает полную свободу: каждый участник говорит тогда, когда это ему (ей) хочется, без всяких ограничений. Ведущий задает вопрос (вопросы) для начала дискуссии, а дальше его задача сводится к комментированию, подведению итогов и закрытию чата. Подобный чат проводится когда число участников не более 5-8 человек.
Чат с частично-свободной структурой проводится в том случае, если число участников сравнительно большое. При этом, если кто-то хочет задать вопрос, то он печатает символ «?» и ждет, когда ведущий разрешит ему выступить. Если участник чата хочет напечатать длинную фразу, то он может в конце каждой строк ставить символ «/», показывая тем самым, что фраза не окончена. В этом случае остальные участники чата должны терпеливо дожидаться своей очереди. Когда такая длинная фраза завершена желательно напечать “GA” (Go Ahead - продолжай).
В случае чата с ограниченной структурой используются правила чата с частично-свободной структурой, но добавляется правило, которое требует от участников, желающих высказаться (прокомментировать другое высказывание), напечатать символ «!» если кто-то из них хочет взять слово и дожидаться того момента, когда ведущий позволит это сделать.
Также для внесения разнообразия в чат (придания большей эмоциональности высказываниям) или в неформальную переписку по электронной почте можно использовать некоторые сокращения, например:
Наиболее часто используемые сокращения:
- AFAIK — as far as I know (насколько мне известно)
- AKA — also known as (также известный как..)
- Approx. — approximately (примерно)
- ASAP — as soon as possible (как можно быстрее)
- BAC — by any chance (при случае)
- BTW — by the way (между прочим)
- CUL — see you later (увидимся позднее)
- F2F — face to face (лицом к лицу, при личной встрече)
- FYI — for your information (информация для вас)
- GA — go ahead (продолжай)
- IMO — in my opinion (по моему мнению)
- TNKY — thank you (спасибо)
- WB — welcome back (с возвращением)
- 4U — for you (для тебя)
- brb — be right back (сейчас вернусь)
Материалы взяты из:
1) Учебное пособие Intel «Обучение для будущего» при поддержке Microsoft, 4-е издание, стр. 263
2) Интернет – обучение. Учебное пособие для cстудентов http://vle.projectharmony.ru
|
   Тема 1
   Содержание
   Приложение 1
   Приложение 2
   Список    литературы
   Домашнее    задание
|
|