Разработаем проект вместе | |||
[ Описание ][ Тема 1 ][ Тема 2 ][ Тема 3 ][ Тема 4 ][ Тема 5 ][ Тема 6 ][ Тема 7 ][ Итоги ] | |||
Тема 5. Подготовка к проведению проекта
Описание проекта составлено.
5.1. Поиск участниковНачнем с того, что участники сами не появятся. Собственно для того, чтобы найти участников, мы с Вами и разрабатывали описание проекта.Описание надо опубликовать в Интернете или послать потенциальным участникам по э/почте. Вопрос 1: Где публиковать?
Вопрос 2: Когда публиковать? Участникам нужно время, чтобы понять, смогут ли они принять участие в проекте, на то, чтобы собрать команду, послать регистрационную анкету. Поэтому хорошо, если проект появится в сети хотя бы за две недели до начала проведения. Но для того, чтобы проект опубликовали тоже нужно время: списаться с владельцем сайта или издателем, дождаться выхода издания или очереди на размещение. А если размещаете сами, например, в Летописи, потребуется время на размещение и отладку. Так что еще плюс недели две-три. Вопрос 3: Что делать, если опубликовать не получается или проект опубликован, но участников мало? Здесь помогут личные контакты.
5.2. Детальная разработка проектаЕсли Вы участвовали в телекоммуникационных проектах, то, скорее всего, замечали, что часто в описании проекта написано одно, а реально работая в проекте приходится сталкиваться совсем с другим:
Конечно, хорошо, если проект детально продуман еще до публикации описания, но если времени в обрез, можно успеть что-то доработать за тот месяц, который отведен на поиск участников. Что предстоит сделать?
5.3. Подготовка к проведению проекта в среде Wiki-wikiWiki-среда позволяет организовать эффективное взаимодействие участников проекта.Когда обмен сообщениями в проекте происходит посредством электронной почты, чаще всего это общение один ко многим. В Wiki-среде каждый участник размещает свои материалы самостоятельно, т.о. сильно облегчая Вам работу. Но, работа в этой среде может превратиться для Вас в ад, если Вы плохо продумаете способы организации и отслежавания материалов. На первом и втором этапах проекта у Вас была возможность оценить количество материалов в Летописи. Конкретная статья, если она не зарегистрирована в какой-то категории, теряется там, как иголка в стоге сена. Поэтому, начать работу в среде, пожалуй нужно с организации пространства для работы, т.е. с создания категории, в которой Ваши участники будут размещать свои работы. Название этой категории должно быть
В Летописи много категорий созданных ошибочно или содержащих 1-2 статьи, поэтому, создав категорию, напишите, зачем Вы ее создаете. Категория - это тоже статья и как в любую статью туда можно поместить информацию в режиме правки. Поместите в свою категорию описание Вашего проекта и все необходимые для работы в нем материалы. Свяхите все материалы гиперссылками, чтобы из каждого материала можно было попасть в любой другой. Подумайте, какие материалы будут размещать Ваши участники. Продумайте имена размещаемых участниками файлов: с одной стороны в названии должно быть нечто общее, отражающее суть материала, с другой стороны одно название должно отличаться от другого и как-то идентифицировать автора. Заранее создайте статьи, которые участники будут создавать коллективно и продумайте их структуру. И не стесняйтесь задавать вопросы Администраторам, список есть в Летописи. Продумайте, какие методические материалы Вам нужно отправить участникам по почте, чтобы они допускали меньше ошибок при работе в Wiki. Ведь их ошибки придется исправлять Вам. Но, даже очень хорошие инструкции (а кто их читает?!!), не могут гарантировать отсутствие ошибок, и к этому тоже нужно быть готовым. Как и быть готовым к тому, что предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть при проведении проекта невозможно и Вам придется как-то бороться с "нарушителями" разыскивая, разъясняя, поправляя, удаляя, добавляя категорию и переименовывая. Хлопот будет не мало, но советую попробовать! 5.4. Подготовка сайта проектаХорошо, если сайт проекта появится хотя бы за несколько дней до начала проекта и по ходу его проведения будет наполняться материалами. Конечно, для большинства участников этого курса создание сайта проблемой не является. Но, что делать, например, учителю русского языка, который совершенно не представляет, как это делается?Существует множество программных продуктов, которые облегчают процесс создания сайтов. Правда, освоение этих продуктов требует определенного времени. И поскольку часть участников нашего курса являются выпускниками программы "Обучения для будущего", покажем как на основе сайта, созданного в Microsoft Publisher можно создать сайт на языке HTML. Технология создания сайтов в Microsoft Publisher была разобрана на курсах Intel® «Обучение для будущего», поэтому мы остановимся только на содержании сайта и на его трансформации. 5.4.1 Структура сайта проектаПримерная структура сайта проекта
Создавая сайт, помните о том, что он должен быть интересен для детей и полезен и для детей и для учителей. Сайты, созданные в Microsoft Publisher тяжеловесны, не загромождайте их ненужными картинками и эффектами. Проверьте, работают ли ссылки на внешние материалы сайта. Microsoft Publisher создает ссылки абсолютные. При перенесении сайта на другой носитель, они работать не будут. Относительная ссылки имеет следующую структуру: ..\..\имя_папки\имя_папки\имя_файла.тип_файла комбинаций ..\ столько же, сколько папок Вам надо закрыть, чтобы выйти на тот уровень из которого можно попасть на ту «ветку дерева», которая ведет к Вашему файлу. Помните так же, что для хранения всех страничек, кроме первой, Publisher создает отдельную папку, т.е. дорога от них становится на один уровень длиннее. Имена файлов, на которые Вы ссылаетесь, должны быть написаны латинскими буквами. Избегайте длинных названий (более 8 символов) и пробелов. 5.4.2. Сайт в НТМL.В этом разделе я попытаюсь рассказать немного о том, как из эскиза сделать сайт в HTML. Я не буду давать основы языка, их можно найти в приложенном электронном учебнике. Показу только, как воспользоваться эскизом сайта для создания «легкой» копии в кодах. Для примера рассмотрим одну страничку сайта по физической культуре.
5.4.3. Создание сайта с помощью современных сервисов.И наконец, для тех, кого заинтересовали технологии Web-2.0, можем порекомендовать создать сайт проекта в современной бесплатной системы управления сайтом, которая работает по принципам Web-2.0 и позволяет создавать сложнейшие проекты. |
  Тема 5   Содержание   * Этапы проведения дискуссии   * Как организовать работу в школе   * Интернет в учебных целях   * Правила работы в группе   * Паспорт проекта   * Пример паспорта проекта   * Пример критериев к проекту   * Как подписаться на "Педсовет по средам"   Домашнее задание |
||