|
Тема 7. Анализ результатов
с 10 марта по 31 марта 2008 г.
Задачи этапа:
- Анализ результативности проведенных проектов в Летописи .
- Обсуждение проблем, возникающих при проведении телекоммуникационного проекта на форуме iteach.ru.
- Итоговое обсуждение результативности курса на форуме Омского образовательного сервера.
- Корректировка каждым участником описания собственного проекта в Летописях, размещение описаний проектов в «Педсовете по средам» для самостоятельного проведения.
7. 1. Оценка результативности проекта
Пробные проекты завершены или уже близки к завершению. Что-то получилось, что-то нет. Надеюсь, что участие в этих проектах оказалось полезным не только их организаторам, но и участникам. Кому-то захотелось поскорее провести разработанный им самим проект, кому-то полностью переделать то, что было продумано заранее. Не сомневаюсь, что каждый проект, разработанный Вами, найдет своего участника.
Осталось только заявить о нем в «Педсовете по средам».
Сделать это нужно не позднее, чем за три недели до начала проекта, написав письмо по адресу: pedsovet@list.ru.
В теме письма указать, что «Расписание на завтра»,
в теле письма просьбу, разместить информацию о Вашем проекте, немного о себе и краткую аннотацию Вашего проекта.
Полную аннотацию нужно прикрепить к письму.
Если Вы не подписаны на издание «Педсовет по средам», сделайте это, воспользовавшись описанием, составленным экспертом программы «Обучение для будущего» Людмилой Ивановной Ольховской». Если у Вас возникнут проблемы с размещением, обратитесь ко мне, я свяжусь с Еленой Николаевной Ястребцевой и посодействую публикации.
Но прежде чем приступать к решительным, действиям давайте поговорим о том, как проверить результативность проведенного проекта.
Сначала оценим насколько результативным было участие в выбранном Вами проекте, оценив деятельность в рамках одной школы по следующим параметрам:
Параметры | Оценка |
очень слабо | слабо | так себе | хорошо | очень хорошо |
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями |
  |   |   |   |   |
коллективный характер принимаемых решений |
  |   |   |   |   |
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта |
  |   |   |   |   |
умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы |
  |   |   |   |   |
рефлексия и самооценка учащихся (умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности) |
  |   |   |   |   |
значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике |
  |   |   |   |   |
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов |
  |   |   |   |   |
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей |
  |   |   |   |   |
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы |
  |   |   |   |   |
эстетика оформления результатов выполненного проекта |
  |   |   |   |   |
Потом оценим проект, в котором участвовали по параметры внешней оценки проекта
Параметры | Оценка |
очень слабо | слабо | так себе | хорошо | очень хорошо |
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике |
  |   |   |   |   |
Корректность используемых методов исследования и методов обработки результатов |
  |   |   |   |   |
Активность участников проекта |
  |   |   |   |   |
Коллективный характер принимаемых решений участниками проекта |
  |   |   |   |   |
Возможность общения и взаимопомощи участников проекта |
  |   |   |   |   |
Необходимая и достаточная глубина проникновения участников в проблему, привлечение знаний из других областей |
  |   |   |   |   |
Наличие четкой структуры проекта, понятность изложения теоретических материалов и заданий |
  |   |   |   |   |
Соответствие материалов проекта заявленной теме |
  |   |   |   |   |
Умение авторов участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов |
  |   |   |   |   |
Наличие четкой координации в проекте |
  |   |   |   |   |
Достижение заявленной цели /результата. |
  |   |   |   |   |
Соответствие проекта интересам ученикам заявленного возраста |
  |   |   |   |   |
7.2. Домашнее задание
Задание 1.
Анализ результативности проведенных проектов в Летописи.
- Заполните приведенные выше таблицы. Проанализируйте полученные результаты.
- Разместите в Летописи в статье "Проекты для пробного проведения" свои рассуждения о проекте, который провели или в котором приняли участие, его достоинствах и недостатках, путях его усовершенствования, о том, что Вам удалось и что не удалось в процессе участия /проведения проекта. – до 20 марта.
Задание 2.
Обсуждение проблем, возникающих при проведении телекоммуникационного проекта на форуме iteach.ru. - до 20 марта
Сделать это нужно на форуме программы в рамках темы Проблемы проведения телекоммуникационных проектов
Адрес сайта http://iteach.ru
На форум можно выйти по ссылкам "Обратная связь" --> "Форумы"
Сразу на форум можно попасть, набрав в адресной строке
http://iteach.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=701&sid=ab2e5d8d7275ed14d1629f8920b7b65a
Задание 3.
Итоговое обсуждение результативности курса на форуме Омского образовательного сервера. http://forum.omsk.edu.ru/viewtopic.php?id=164 до 20 марта.
Эта тема общая для всех ВМО, в рамках которых проходит наш курс.
Цель работы форума: размещение рефлексий участников всех курсов, обмен опытом, решение проблем.
Поэтому мы просим Вас оставить там сообщение на тему "Какие трудности у Вас возникали при разработке проектов и с помощью чего их удалось преодалеть". Можно так же поделиться неразрешенными до сих пор проблемами, а тем, кто эти проблемы для себя решил, написать как он жто сделал. Можно, составить свой рассказ опираясь на вопросы анкеты, которую мы просим Вас так же заполнить на своих личных страничках в Летописи.
Удобно ли Вам было работать с материалами курса? |
  |
Чего Вы ожидали от курсов? |
  |
Оправдалось ли Ваше ожидание? |
  |
Назовите несколько достоинств курса |
  |
Назовите несколько недостатков курса |
  |
Насколько эффективна была выбранная методика обучения? |
  |
Как можно улучшить курс? |
  |
Как Вы охарактеризуете свое настроение после курсов? |
  |
Будите ли Вы проводить разработанный проект в сети? |
  |
Будите ли рекомендовать данный курс своим коллегам, почему? |
  |
Просим Вас только, подписывать сообщения и как-то обозначать, в рамках какого курса Вы проходите обучение, т.к. в этот форум рефлексию будут присылать слушатели 6 дистанционных курсов.
Последние два задания некоторые слушатели, например, авторы пробных проектов уже выпонили, остальным предстоит сделать это до 31 марта..
Задание 4
Корректировка каждым участником описания собственного проекта в Летописях (Подробное описание с детальной разработкой деятельности на каждом этапе проекта: задачи, деятельность, ожидаемый результат, критерии оценки)
Задание 5
Размещение описаний проектов в «Педсовете по средам» для самостоятельного проведения или указание сроков, когда Вы планируете это сделать.
Участники из Омска и частично из Омской области (уточните у сетевого педагога) смогут получить Удостоверения ИРООО на весенних каникулах при предоставлении разработанных материалов в электронном и печатном виде
Иногородние участники, выполнившие основные этапы курса получат удостоверения ОмГУ им. Достоевского (в итоговой таблице основные этапы выделены). Просим тех, у кого есть долги написать автору курса, собираетесь ли Вы их ликвидировать до 31 марта, чтобы можно было подать список слушателей для оформления удостоверений.
|
Тема 7
  
  
  
  
|
|