Моя профессия - учитель физкультуры


Проверь себя

О проекте Шаблон визитки Участники Лекция Реши педагогическую проблему Критерии оценки Как разработать урок физкультуры Результаты проекта О проекте 2004года

К педагогическим ситуациям 2005 года

Педагогическая cитуация. 2007 год

« Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся,
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить, готовясь, в детстве не живет».

    На этом заостряет внимание и И.С.Кон, который считает, что понимание детства и юности преимущественно и даже исключительно как подготовки к взрослой жизни и само требование «жить для будущего» весьма односторонни. В этом случае жизнь ребенка выглядит неким подобием копилки. Но откладывание «подлинной жизни» на потом, после школы, означает недооценку настоящего. Получается, пишет И.С.Кон, что ребенок не живет, а все время только готовится к следующему этапу жизненного пути. Это вызывает у молодежи чувство протеста. Нередко на уроках физкультуры могут возникнуть различного рода конфликтные ситуации, разрешить которые учитель должен немедленно.

Уважаемые участники проекта Вам предлагается решить следующие педагогические ситуации:

1 Вы начинаете урок, сообщили задачи, дали первое задание. Все ребята приступили к его выполнению, а один мальчик, Леня, присел на скамейку и отвернулся к окну, стал рассматривать, что происходит на улице, кроме того начал громко комментировать увиденное. Учитель этого сразу не заметил. Его внимание привлек громкий смех учащихся и прекращение выполнения задания. Ребята все побежали к окну, и на этом урок прервался.

Что бы вы сделали на месте учителя, как бы вы возобновили учебный процесс?

решения и их оценка

2 Урок баскетбола в восьмом классе, учебная игра, распределение на команды. Учитель назначил капитанов, и они стали выбирать ребят. Один из капитанов Дима, которому выпал жребий выбирать не первому, предупреждает другого капитана, Петю: «Если возьмешь Серегу, получишь». (Сережа лучший игрок в классе). Петя сразу же вызывает из строя Сергея. Дима, не долго думая, подходит к Пете и со словами: «Я тебя предупреждал», ударяет его в грудь кулаком, начинается потасовка. Ребята от неожиданности раскрыли рты, и, не вмешиваясь, наблюдают за происходящим.

Ваши действия?

решения и их оценка

2 Вы ведете урок гимнастики в третьем классе. Ребята с удовольствием работают, полное взаимопонимание учащихся с учителем. Раздается громкий стук в двери спортзала, затем она открывается, и на пороге появляется молодая женщина. Два мальчика, соседи по двору, улыбаясь, молча переглянулись, что не ушло от внимания учителя. Женщина поздоровалась и спросила, может ли она поговорить одну минуту с Женей Усачевым (это один из тех мальчиков, что сразу обратили внимание на вошедшую). Женя, не дожидаясь разрешения учителя, с широкой улыбкой на лице направился к выходу. Учителю не оставалось ничего другого, как разрешить выйти. Дверь за ними закрылась. Продолжился урок. Через минуту Женя не вернулся, через пять минут тоже. Учитель начал волноваться. Прозвенел звонок, в коридоре не оказалось ни Жени, ни женщины, которая его вызвала. Мальчика не оказалось и в школе, хотя портфель с учебниками и одежда остались на месте.

Ваши действия?

решения и их оценка

Изучите ситуации и попробуйте найти способы их разрешения. Свой вариант решения проблемы шлите по адресу mou099@omsk.edu.ru не позднее 10 апреля.

После 10 апреля все варианты разрешения ситуации появятся на сайте. Оцените их и не позднее 17 апреля пришлите результаты оценки по адресу mou099@omsk.edu.ru. Результаты оценки можно оформить в виде таблицы:
Номер вариантакритерий 1критерий 2критерий 3критерий 4Итого
Вариант 1     
Вариант 2     
Вариант 3     

Дополнительное задание (до 25 апреля)

Уважаемые участники наш проект в «Педсовете по средам» заявлен под названием «Почему американцы бегают?». Все прекрасно знают, что на планете «Земля» все всегда с чем – то, с кем- то сравнивается. Какие либо соревнования большого, малого масштаба не проводились, результаты российских спортсменов сравниваются с результатами американских спортсменов. Очень хорошо это просматривается и в передачах новых спортивных шоу, при участии российских спортсменов. Наших ребят всегда в первую очередь сравнивают с американскими. Если вы включите американский фильм, то вы, увидите, что герой обязательно совершает утреннюю пробежку, не говоря о том, что все президенты Америки бегают вокруг своей резиденции не только по утрам, но и в дневные часы отдыха. Вся Америка бегает.

Многие придерживаются такого мнения, что лучше много ходить, чем много бегать. На мой взгляд, двигательная активность не вредит никому: чем больше человек двигается, тем дольше живет. А формы можно выбирать разные: по собственному интересу. Ведь без движения замирают все физиологические и биологические процессы. Не так, ли?

А как Вы, уважаемые участники ответите на вопрос: «Почему американцы бегают?»

Это будет для вас дополнительное задание, за которое вы получите дополнительные баллы. Работу можно представить в любом виде, но объем ее не должен превышать триста мегабайт. Выполнить это задание Вы можете в удобное для вас время, например после завершения последнего этапа, т.е. после 20 апреля. Главное, чтобы успели прислать свои работы до подведения итогов, т.е. до 25 апреля.




Присылайте свои решения и оценку педситуации по электронной почте. Наш адрес: mou099@omsk.edu.ru




Где, что, когда? | Расскажи о себе | Среди нас | Немного теории | Проверь себя! | А судьи кто? | Шпаргалка | Что в итоге? | А в прошлом году ...


Наши координаты:
Эл.почта: mou099@omsk.edu.ru
Телефон: (3812)42-42-75
Адрес: 644109 г.Омск-109
Ул. Молодова 12

Хостинг от uCoz