Моя профессия - учитель физкультуры


Проверь себя

О проекте Шаблон визитки Участники Лекция Реши педагогическую проблему Критерии оценки Как разработать урок физкультуры Результаты проекта О проекте 2004года

К педагогическим ситуациям 2007 года

Педагогическая cитуация. 2005 год

« Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся,
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить, готовясь, в детстве не живет».

    На этом заостряет внимание и И.С.Кон, который считает, что понимание детства и юности преимущественно и даже исключительно как подготовки к взрослой жизни и само требование «жить для будущего» весьма односторонни. В этом случае жизнь ребенка выглядит неким подобием копилки. Но откладывание «подлинной жизни» на потом, после школы, означает недооценку настоящего. Получается, пишет И.С.Кон, что ребенок не живет, а все время только готовится к следующему этапу жизненного пути. Это вызывает у молодежи чувство протеста. Нередко на уроках физкультуры могут возникнуть различного рода конфликтные ситуации, разрешить которые учитель должен немедленно.

Уважаемые, участники проекта, мы предлагаем вам на выбор от одной до трех педагогических ситуаций.

Изучите ситуацию и попробуйте найти способ ее разрешения. Свой вариант решения проблемы шлите по адресу sch099om@yandex.ru не позднее 10 апреля.

1 Вы, ведете урок – баскетбол - передачи мяча. Один из учеников постоянно старается в вас попасть мячом, это начинают замечать ученики раньше вас, что вызывает нездоровое оживление, шум. Мяч достигает своей цели, т.е. попадает в вас, и вы с обидчиком сталкиваетесь лицом к лицу. Раздается оглушительный хохот, затем тишина. Ваши действия?
решения и их оценка
2 Урок по лыжной подготовке. Задача урока: обучение техники подъема и спуска. Ознакомили, закрепили на пологом склоне, и у всех ребят получилось. Забрались на горку повыше. Вы, для примера, скатились первым, затем спуск осуществили все ребята, кроме одной девочки. Ей стало страшно, и она присела на снег, боясь спускаться вниз, даже без лыж. Ребята стали кричать: «Не бойся, спускайся!» Ваши действия.
решения и их оценка
2 Средина учебного года, в 7в поступает новый ученик. Его физическая подготовка, намного ниже, чем даже у самого слабого ученика этого класса. К тому же, он не только ходит, но и бегает, опустив низко голову и плечи. Его вид всегда вызывает насмешки у одноклассников, почти каждый, из них выбрав момент, старается шлепнуть его по спине. Упражнения, которые вы даете на уроке, он выполняет, но это выглядит так смешно и нелепо, что невольно привлекает внимание всего класса. Учебный процесс срывается. Ваши действия?
решения и их оценка

После 10 апреля все варианты разрешения ситуации появятся на сайте. Оцените их и не позднее 17 апреля пришлите результаты оценки по адресу sch099om@yandex.ru. Результаты оценки можно оформить в виде таблицы:
Номер вариантакритерий 1критерий 2критерий 3критерий 4Итого
Вариант 1     
Вариант 2     
Вариант 3     




Присылайте свои решения и оценку педситуации по электронной почте. Наш адрес: sch099om@yandex.ru




Где, что, когда? | Расскажи о себе | Среди нас | Немного теории | Проверь себя! | А судьи кто? | Шпаргалка | Что в итоге? | А в прошлом году ...


Наши координаты:
Эл.почта: sch099om@yandex.ru
Телефон: (3812)42-42-75
Адрес: 644109 г.Омск-109
Ул. Молодова 12

Хостинг от uCoz