возврат
номер Решение Автор Оценка группы Оценка координатора Комментарий
3_1 Новому ученику, поступившему в класс в середине учебного года, всегда тяжело адаптироваться в новом для него обществе. В возрасте 12-13 лет у детей только формируется личность. В этом возрасте дети, подавляя своих сверстников, пытаются возвысить себя в обществе. Подавление проявляется в качестве насмешек. Если ученик физически слабее своих одноклассников, то он не сможет постоять за себя. В данной ситуации учитель физкультуры должен провести беседу с классом и пояснить, что не нужно смеяться над такими людьми, а следует помогать однокласснику. На уроках при выполнении упражнений, пытаться подбодрить и помочь ему. Учитель физкультуры должен подойти и посоветоваться с классным руководителем этого класса, предложить провести классное мероприятие, где этот ученик может проявить свои способности (например, он может спеть, станцевать или прочитать стих собственного сочинения), тогда одноклассники поймут, что каждый человек обладает какими-либо талантами. Еще можно обратиться к школьному врачу и узнать у него о его группе физического развития. Если у него подготовительная группа, то следует уменьшить количество нагрузки. Волик Юля 9.2 12 Доброта и понимание – лучшие качества учителя!
3_2 1. Однозначно запрещу смеятся.
2. Ученику предложу заниматься в секциях. Предложу комплекс упражнений для улучшения физической формы.
3. Постараюсь чаще подходить на уроке, больше объяснять, хвалить даже за маленькие успехи.
Тонн Лена 8.4 10 Может поручить ученику подготовить интересные сообщения о влиянии физических упражнений на организм школьника, и это заставит его обратить внимание на себя.
3_3 Дополнительно занимаемся после уроков. Прикрепляю к слабому ученику физически сильного ученика, чтобы он помог войти коллектив. А на следующем занятии прикрепляю другого ученика с целью расширения контингента знакомств данного ученика. Мохначевский Ваня 8.2 8 А не будет ли ученик выглядеть еще слабее рядом с тем, к которому его прикрепили? Пусть его друзьями станут ребята более подходящие по развитию и интересам. Помогите ему в этом.
3_4 Учитель должен учитывать индивидуальные возможности и особенности каждого ученика. Если в классе есть физически слабый ученик, то с ним надо заниматься дополнительно, отмечать его маленькие успехи и подбадривать его если у него что-то не получается. Моттуев Проня 8.2 8 Это то, что нужно! Учите ученика победить самого себя!
3_5 Самая сложная ситуация. Одномоментно, сиюминутно ее разрешить невозможно, здесь требуется работа и классного руководителя, и учителей-предметников, и самих учащихся. Учащиеся, с одной стороны, испытывают, ищут «слабое место» новичка, а с другой - сам новенький неуверен в себе, физически слаб, но ответственен. Задача учителя - создать и создавать в дальнейшем ситуацию успеха для новенького, чтобы он обрел уверенность в себе, а также «вырос» в глазах учащихся.
Решение. Учитель отправляет «новенького» за каким-нибудь несложным делом (взять журнал в учительской, почистить одежду от пинков, попить воды или др.).
Сам учитель в этот момент ведет беседу с классом.
- Ребята, как вам не стыдно! Ведь ему и так сложно ко всему привыкнуть: другой дом, другая школа, другой класс, а вы, вместо того, чтобы помочь ему адаптироваться, еще и издеваетесь над ним. Дайте ему возможность проявить себя. Возможно, он слаб в физическом плане, но зато сильнее в чем-то другом: рисовании, умении решать задачи, писать стихи. Если вы ему сейчас не дадите этот шанс, то он совсем замкнется и никогда себя не проявит. Сами знаете, людям, неприспособленным к жизни, очень тяжело жить. И отчасти в этом виноваты мы сами, общество.
Так что вместо того, чтобы хохотать, взяли бы да и позвали его к нам на секцию ОФП. Глядишь, чему-нибудь бы и научили его все вместе: и я, и вы. А если уж нет совсем желания с ним общаться, то займите хотя бы нейтральную позицию, но не негативную.
Гладун Света 9.4 12 Все здорово, комментарий не требуется!
3_6 Мы считаем, что учитель должен предложить этому ученику индивидуальные занятия после уроков для того, чтобы поднять свой уровень физической подготовки.
Для начала нужно выявить причины отставания этого ученика (или он физически слаб, или он долго болел, или у него имеются физиологические отклонения). Работая индивидуально, необходимо создавать для этого ученика ситуацию успеха в каждом движении, упражнении.
команда "Shvets Brothers" 8 8 Согласна, индивидуальный подход просто необходим.
3_7 Первое, что надо сделать - это посоветовать мальчику начать занятия в какой-либо спортивной секции, которая есть в школе.
Допустим, он «ботаник» или компьютерный гений и со спортом не дружит. Тогда учитель должен создать для него ситуацию успеха, например, пригласить судить какие-нибудь школьные соревнования для малышей или даже в 7в классе. Возможно, что после этого насмешки исчезнут, а мальчик поймет, что спорт-это не так уж и плохо.
Киртлл Зайцев 9 12 Совет, хорошо, а ваши конкретные действия? Начинайте с ОФП, а там и до спорта не далеко.
3_8 1. Объяснить ученикам, что не бывает идеального человека, у каждого есть свои недостатки, плюсы и минусы. Попрошу относиться к нему терпимо с пониманием и помочь ему в этой ситуации, не насмешками, а делом. Помочь ему записаться в спортивную секцию.
2. Индивидуально поработаю с этим учеником и вместе с ним подготовим и проведем урок (или отдельную часть урока). Постараемся вместе доказать, что недооценили его физические способности, что желание самосовершенствоваться выше, чем насмешки одноклассников.
3. Дать «насмешникам» упражнения повышенной трудности, заведомо зная, что их они выполнить безупречно не смогут. Таким образом показать, что они могут оказаться в ситуации новенького. Данное решение поможет и новенькому: он обретет уверенность в преодолении трудностей и в лице учителя приобретет понимающего наставника.
Команда "Максимум" 9.2 12 Клин, клином вырубать нужно осторожно, не так ли?
3_9 Я подойду к этому ученику, начну с ним дружески разговаривать, пока все играют, предложу записаться на какую-нибудь тренировку, а на следующих уроках буду выбирать его капитаном команды. Еловская Таня 4.4 6 Быть капитаном у тех ребят, кто смеется над тобой не так то просто, не правда ли?
3_10 Я всех успокаиваю, оставляю за себя челов6ека, которого больше всего уважают и любят в классе ( если конечно он хорошо знает все упражнения по разминке), а сама иду вместе с этим учеником в конец зала и выясняю почему у него такая плохая физическая подготовка и предлагаю ему каждый день после уроков заходить в спортивный зал и минут 10-15 вместе со мной проводить разминку и учиться развивать координацию движений, если этого он не захочет, то я предложу ему список упражнений, чтобы он дома самостоятельно занимался. Я думаю, что если он захочет улучшить свою физическую подготовку, то он будет заниматься не только со мной, но и дома самостоятельно. Кравченко Ксюша 5 8 Уверены ли Вы в том, что ученик откроется Вам? Необходимо, чтобы Вы захотели улучшить физическую подготовку новенького ученика, при этом не оставили бы без внимания и других. Помогли школьнику все вместе.
3_11 Средина учебного года, в 7в поступает новый ученик. Его физическая подготовка, намного ниже, чем даже у самого слабого ученика этого класса. К тому же, он не только ходит, но и бегает, опустив низко голову и плечи. Его вид всегда вызывает насмешки у одноклассников, почти каждый, из них выбрав момент, старается шлепнуть его по спине. Упражнения, которые вы даете на уроке, он выполняет, но это выглядит так смешно и нелепо, что невольно привлекает внимание всего класса. Учебный процесс срывается. Ваши действия?
По поводу этой ситуации мы были единодушны. А именно, главная задача хорошего учителя физической культуры найти у слабого ученика такие качества (т.е. то, что лучше всего у него получается). Подвести задачи урока под ученика, дать ему возможность проявить себя на уроке среди одноклассников, тем самым укрепить его положение в классе.
команда: "Сибирионик"      
возврат
Хостинг от uCoz