возврат
номер Решение Автор Оценка
группы
Оценка
коорди-
натора
Комментарий
1_1 Я выбрала первую ситуацию, так как думаю, что нашла бы достойный выход из нее.
В данной ситуации нужно остановить урок, построить класс. Затем попросить этого ученика извиниться и напомнить всем правила техники безопасности. Главное не повышать голоса, не выходить из себя и не показывать, что ты не владеешь ситуацией. Если ученик скажет, что это произошло случайно, нужно продолжить упражнение и встать в пару с этим учеником, так как возможно ему не хватает внимания учителя. Если он скажет, что ему не интересно задание, которое выполняет весь класс, следует усложнить ему это задание. В случае агрессивного поведения ученика, можно привлечь администрацию школы и вызвать родителей ученика. У родителей нужно выяснить, есть ли у этого ребенка какие-нибудь психические отклонения. Если таковые имеются, ребенка следует отвести к школьному психологу или социальному педагогу.
Тельнова 7 10 А, не проще ли обратить все в шутку, а затем один на один провести беседу, а детям все-таки напомнить правила поведения на уроке спортивных игр.
1_2 1.В данном случае, я остановлю урок, попрошу класс сесть на скамью.
2. Спрошу у ученика попавшего в меня: «Почему ты это сделал? Сделал специально? Как мне следует понимать этот поступок? Объясни причину, промотивируй свой поступок. Считаешь ли ты своё действие правильным?».
3.Попрошу класс ответить на эти же вопросы.
4.Постараюсь узнать, как ведет себя этот ученик на других уроках, спрошу о его отношениях с другими учителями.
5.На следующий день, когда эмоции утихнут, поговорю с ним наедине, постараюсь объяснить, что такое его действие нарушает права человека, наносит ему вред физический и моральный. Воспитанный человек должен понять это и признать свою ошибку. Если ученик посчитает необходимым он сам извинится.
6.На первый раз оставлю этот случай без внимания учительского коллектива и родителей. Считаю, что ребёнок должен учится отвечать за свои действия и строить отношения самостоятельно.
Тонн Лена 5.4 10 Все верно, но немного ли внимания одному?
1_3 В данной ситуации, если я был учителем физкультуры, сделал бы вид что не заметил и поговорил бы после уроков наедине. Выяснил бы почему он так сделал. Федоров Саша 4.4 4 А если бы пострадал не только учитель? Да и удар мяча мог оставить свои последствия
1_4 Моя реакция на то, что в меня попал мяч, который умышленно бросил ученик Иванов будет такова:
Я сам с усмешливым лицом быстро обдумаю ситуацию и приму следующее решение. Я быстро вспомню, как я классу объяснял передачу мяча и скажу, что практики уже давно не было, а только одна теория. Извинюсь перед классом и конкретно перед Ивановым. Попрошу, чтобы он не ставил мне «2» и не проверял сменную обувь перед входом в спорт зал. Все забудут, что в меня когда-то попал баскетбольный мяч, потому что все будут помнить, как я просил у Иванова прощения, и как нам всем тогда было смешно, и урок шел намного веселее…
Таким образом, я покажу ребятам на конкретном примере как можно выйти из сложившейся ситуации без «разборок» и оскорблений при этом оказаться на высоте, и подняв свой статус в глазах учеников.
Екимов Игорь 9.8 10 Замечательно! И в шутку и в серьез!
1_5 Ситуация пока еще не дошла до уровня конфликтной, но все зависит от того, как поступит учитель. Решение ситуации - совместное, конструктивное. Тактика в общении со стороны учителя - «пристройка рядом», т.е. учитель не усиливает негативные эмоции, а приходит к решению через совместное понимание ситуации. Учитывая возраст, можно предположить, что учащийся хочет выделиться, быть авторитетом среди сверстников и поэтому «бросает вызов» учителю. Здесь учителю важно не сорваться на гнев (как бы больно ему не было от удара мячом), а

Решение №1. Свисток. Действия учащихся в парах (или тройках) прекращаются.
- Ребята, вот вы засмеялись, а смешного мало. Хорошо, что мяч попал в меня, взрослого человека. А если бы это был кто-то из вас? Ведь вес мяча примерно 600 г, а это немало. А учитывая, что он еще и летит с большой скоростью, то там и до травмы недалеко или сотрясения.
- Еще раз заостряю ваше внимание: ни в коем случае не бросать мяч не смотрящему, только тому, кто видит, что вы выполняете ему передачу. А с тобой, Петя, давай закрепим передачу вместе со мной в паре.

Гладун Света 6.2 12 Очень хорошо! Повторить правила никогда не поздно, а если еще и в игре, ребята запомнят надолго. Не зря есть правило, учи играя!
1_6 Решение №2. Свисток. Действия учащихся прекращаются. Построение в шеренгу. - Ребята, от Пети поступило предложение поиграть в «Мяч капитану». Он мне говорил-говорил, предлагал-предлагал, а я не услышала. Петя, ты – капитан, давайте начнем. Гладун Света 5.4 8
1_7 В данной ситуации учитель не должен ни в коем случае кричать на ученика, и более того недопустимо применять силу. Конечно же, оставить без внимания эту ситуацию тоже нельзя.
Мы считаем, что эта ситуация – знак того, что учитель где-то допустил ошибку по отношению к данному ученику (возможно плохая отметка, поставленная на предыдущем уроке, или вообще не соблюдение возрастной дистанции). Если учитель оценит неудовлетворительно этого ученика, то это ничего не изменит. Мы это понимаем, ведь на данный момент мы сами являемся такими же учениками.
Прежде всего, надо сделать так, чтобы ученик сам для себя понял, что поступает нехорошо. Для начала можно отвести его в сторонку и вежливо попросить объяснить свое поведение. В большинстве случаев ученики ведут себя наедине иначе. В индивидуальной беседе, выслушав ученика, учитель должен тактично сделать ему замечание и нацелить его качественную работу на уроке (например, посоветовать ему продемонстрировать свои способности перед одноклассниками, удивив своей игрой в баскетбол, можно показать этому ученику несколько крутых финтов, а лучше предложить ему сыграть совместно одну игру с соперниками в составе одной команды). Наверняка ситуация разрядится, ученики увидят красивую игру учителя и ученика-нарушителя. Во время игры можно поаплодировать ученику, когда он забросит мяч в корзину.
Если ученик нормальный, то он поймет, что учитель не желает ему зла. А учитель должен взять под контроль дальнейшее поведение этого ученика на последующих уроках.
команда "Shvets Brothers" 0.2 12 Что значит нормальный или ненормальный ученик?
1_8 Самая сложная из всех ситуаций, потому что, во-первых, просто так никто не будет бросать мячом в учителя. Во-вторых, решать ситуацию надо здесь и сейчас. А это всегда чревато. Одно неверное слово и –прощай авторитет! Самое действенное здесь – шутка. Надо сказать что-то ТАКОЕ и ТАК, чтобы весь класс рассмеялся и сразу же перешел на вашу сторону. С учеником же надо обязательно поговорить после уроков, выяснить причину подобного поведения. Возможно, это проявление некого конфликта, может быть, ученик с кем-то поспорил, что может «довести училку». В любом случае, ученика надо убедить в том, что он поступил неправильно. Зайцев Кирилл 9 9 А если настолько больно, что не до шуток не до смеха, и Вам, нужна медицинская помощь?
1_9 Во-первых, ни в коем случае не отвечать агрессией на агрессию.
Во-вторых, попробовать все перевести в шутку.
В-третьих, постараться объяснить ученику, что внимание к себе он может получить и другим путем, не прибегая к уловкам (показать физическую подготовку). Остановить передачу мяча, показать ее с этим ребенком, и самому поработать с ним в паре.
После урока следует поговорить с учеником, попытаться выяснить причину его агрессивного поведения и попробовать устранить или найти компромисс для решения этой проблемы.
Команда "Максимум" 7.5 10 Возможен и такой вариант, ученик сделал только вид, что понял, а сам….
1_10 Я бы посмотрела ему в лицо, улыбнулась и сказала с милым выражением лица, чтобы он остался после урока. Я бы с ним поговорила и объяснила, что так делать нехорошо, некрасиво и что от этого можно пострадать. Еловская Таня 5.5 4 Милое выражение лица не решит ситуацию, не так ли? Поймут ли другие ребята?
1_11 Я превращаю эту ситуацию в шутку и начинаю смеяться вместе со всеми учениками, А после урока я оставляю этого ученика попытаюсь ему объяснить, что так нельзя делать, потому что это может кончиться травмой для учителя или для того человека, в которого кидали мячик. Кравченко Ксения 6 6 А если все же не до смеха? Удар не рассчитал тот, кто в Вас попал. Хотел немного зацепить, хотел весь класс он насмешить, но получилось по-другому.
1_12 Во первых ответ может зависеть от того стиля которого придерживается учитель в работе с учениками, во вторых по нашему мнению, искать причину задавая вопрос «Почему?» нет смысла, так как это может привести к нежелательной полемике. Мы предлагаем несколько вариантов выхода из такой ситуации.

I вариант. Учитель, обращаясь к ученику, говорит: «Давай с тобой поменяемся местами. Ты будешь учителем, а я, тобой, и вести себя буду также как и ты, как ты поступишь?»

II вариант. Тактика игнорирования.
Учитель, обращаясь ко всему классу. «Ребята, сейчас мы немного изменим работу на уроке. Своими действиями сами того не замечая вы показали, что вам неинтересно отрабатывать однотипные передачи стоя в шеренгах. Я хочу предложить вам упражнения повышенной трудности при обучении передачи. Два игрока начинают движение одновременно параллельно друг друга по боковым линиям площадки. Один с мячом (ученик А). По сигналу, ученик А выполняет передачу одной от плеча своему партнёру (ученик Б) и продолжает движение вперёд. Ученик Б получив мяч сразу возвращает мяч назад (ученику А) и делает ускорение вперёд. Ученик А получив мяч стоя на месте, выполняет передачу мяча ученику Б со спины.

команда: "Сибирионик"      
возврат
Хостинг от uCoz