Хостинг от uCoz

Разработаем проект вместе

[ О проекте ][ Участники ][ Тема 1 ][ Тема 2 ][ Тема 3 ][ Тема 4 ][ Тема 5 ][ Тема 6 ][ Тема 7 ][ Итоги ]

Приложение 1

Сетевой этикет

  1. В электронной переписке следует помнить о том
    • Отвечая на сообщение желательно цитировать его наиболее существенные места;
    • Заканчивать письмо краткой подписью;
    • В переписке личного характера можно придерживаться разговорного стиля;
    • Не следует переправлять другим лицам чье-то сообщение без согласия автора:
    • Не стоит оставлять письма без ответа, если Вы заняты, пошлите краткое уведомление о получении с обещанием ответить позднее;
    • Сообщайте о всех вложениях в теле письма;
    • Если посылаете архивный файл, выясните заранее, способен ли получатель его распаковать:
    • Текст письма нужно структурировать по смыслу, абзацы отделять пустыми строками;
    • Старайтесь не посылать объемных писем (более 50 Кбайт)
    • Не используйте HTML-оформление, к таким письмам часто «цепляются вирусы»;
    • Для придания эмоциональности и демонстрации своего настроения во время общения можно использовать так называемые смайлики, например:
      :-) Улыбка
      ;-) Улыбка с подмигиванием
      :-> Дьявольская ухмылка
      :-( Расстроенное лицо
      8-) Собеседник в очках
      (-: Собеседник леворукий
      [:-) Собеседник слушает плейер
      %-) Собеседник слишком долго сидит перед экраном
      <_> О нет!
  2. При общении в синхронном режиме, то есть в чате, аудио или видеоконференции, действуют несколько иные правила сетевого этикета, что связано с тем, что это – самый «экстремальный» вид общения в сети, самый приближенный к личному прямому диалогу. Скорость обмена информацией в этом случае очень высока, а поскольку участник сетевого диалога вынужден акцентировать свое внимание как на самом диалоге, так и на используемых технических и программных средствах, это общение дается ему очень нелегко – человек быстро устает от высокого темпа общения и необходимости действовать строго по правилам. Вместе с тем, если общение в синхронном режиме пускать на самотек, или не обращать внимание на правила, то подобное общение очень быстро превратится в хаос, эффективность же диалога будет минимальной. Что же это за правила?
    • (Золотое правило) Никогда не пишите в конференции то, что вы не сказали бы человеку в лицо при личной встрече. Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес;
    • Будьте предельно вежливы, не используйте нецензурные выражения;
    • Будьте политкорректны — не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.п. ваших партнеров по диалогу;
    • Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями — дайте возможность высказаться и другим;
    • Не пытайтесь быть тем, кем вы на самом деле не являетесь;
    • Если не хотите использовать свое реальное имя — используйте псевдоним.
    • Не задавайте вопросы, ответы на которые могут потребовать личную информацию о других людях;
    • Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (так как это эквивалентно крику или разговору «на повышенных тонах»);
    • Не переусердствуйте со смайликами.
    • Отправлять сообщения на телеконференцию нужно только по теме конференции;
    • Ни в коем случае не обсуждать на телеконференции саму конференцию, ее содержание и ее ведущих;
    • Не посылать на телеконференцию письма с административными вопросами, касающимися проведения этой телеконференции;
    • Перед тем, как написать на телеконференцию, подумайте, а будет ли ваше сообщение интересно другим;
    • Необходимо помнить, что сообщения, направляемые на телеконференцию, рассматриваются как публикации, и на них распространяются авторские права;
    • В телеконференциях нельзя использовать прямую рекламу;
    • Не используйте телеконференцию для переписки с одним человеком;
    • До отправки своего первого письма на телеконференцию внимательно прочтите все сообщения, уже опубликованные в ней, чтобы разобраться, кто и о чем именно здесь говорит;
    Помимо этих базовых правил существуют специальные приемы, которые позволяют повысить эффективность общения о время проведения чатов. К ним можно отнести следующее:
    • Обязательно представьтесь когда вы заходите в чат. Это можно сделать с помощью ника (условного имени), имени, фамилии и т.д.
    • Как только вы вошли в чат и представились понаблюдайте некоторое время за тем, что происходит, и постарайтесь понять какая именно тема обсуждается. Не прерывайте участников чата, задавая им вопрос, ответ на который вы можете найти сами;
    • Если чат (или конференция) — тематический, и вы знаете тему, подготовьтесь к чату — подберите интересную информацию, которой вы хотели бы поделиться с другими или подготовьте свои вопросы;
    • Постарайтесь придерживаться темы дискуссии. Если вы хотите сказать что-то, не относящееся к теме или поговорить с кем-то конфиденциально, используйте команду “wisper” (шепнуть);
    • Задавайте общие вопросы и не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, если вы чего-то не поняли;
    • Реагируйте на сообщения ваших партнеров — поддерживайте их, говорите им комплименты, разумно критикуйте и отстаивайте свою точку зрения;
    • Если вы собираетесь выйти из чата предупредите об этом остальных участников, попрощавшись с ними.
    Как правило, чат очень сильно отличается от личного общения. Чатом управляет ведущий, используя для этого особые организационные приемы. В зависимости от выбранной и спланированной ведущим структуры чата выделяют три его разновидности:
    • чат со свободной структурой,
    • чат с частично-свободной структурой,
    • чат с ограниченной структурой.

    Первый означает полную свободу: каждый участник говорит тогда, когда это ему (ей) хочется, без всяких ограничений. Ведущий задает вопрос (вопросы) для начала дискуссии, а дальше его задача сводится к комментированию, подведению итогов и закрытию чата. Подобный чат проводится когда число участников не более 5-8 человек.

    Чат с частично-свободной структурой проводится в том случае, если число участников сравнительно большое. При этом, если кто-то хочет задать вопрос, то он печатает символ «?» и ждет, когда ведущий разрешит ему выступить. Если участник чата хочет напечатать длинную фразу, то он может в конце каждой строк ставить символ «/», показывая тем самым, что фраза не окончена. В этом случае остальные участники чата должны терпеливо дожидаться своей очереди. Когда такая длинная фраза завершена желательно напечать “GA” (Go Ahead - продолжай).

    В случае чата с ограниченной структурой используются правила чата с частично-свободной структурой, но добавляется правило, которое требует от участников, желающих высказаться (прокомментировать другое высказывание), напечатать символ «!» если кто-то из них хочет взять слово и дожидаться того момента, когда ведущий позволит это сделать.

    Также для внесения разнообразия в чат (придания большей эмоциональности высказываниям) или в неформальную переписку по электронной почте можно использовать некоторые сокращения, например:

    Наиболее часто используемые сокращения:

    • AFAIK — as far as I know (насколько мне известно)
    • AKA — also known as (также известный как..)
    • Approx. — approximately (примерно)
    • ASAP — as soon as possible (как можно быстрее)
    • BAC — by any chance (при случае)
    • BTW — by the way (между прочим)
    • CUL — see you later (увидимся позднее)
    • F2F — face to face (лицом к лицу, при личной встрече)
    • FYI — for your information (информация для вас)
    • GA — go ahead (продолжай)
    • IMO — in my opinion (по моему мнению)
    • TNKY — thank you (спасибо)
    • WB — welcome back (с возвращением)
    • 4U — for you (для тебя)
    • brb — be right back (сейчас вернусь)

    Материалы взяты из:
    1) Учебное пособие Intel «Обучение для будущего» при поддержке Microsoft, 4-е издание, стр. 263
    2) Интернет – обучение. Учебное пособие для cстудентов http://vle.projectharmony.ru

   Тема 1


   Содержание
   Приложение 1
   Приложение 2
   Список
   литературы

   Домашнее
   задание