Итоговое занятие по теме:"Работа и мощность электрического тока".
Цель урока:
1) Работа с таблицами и взаимоконтроль после их заполнения.
Физическая величина | обозначение | формула | единица в СИ |
---|---|---|---|
Сила тока | |||
Напряжение | |||
Сопротивление | |||
Закон Ома | |||
Работа эл.тока | |||
Мощность | |||
Количество теплоты |
Подсказка Н. Асочаковой.
Спираль нагрелась докрасна,Хоть и горела недолго она.
Руку подставь, тепло ощущает,
Спросишь:" Какое кол-во тепла спираль выделяет?
Найти тебе ответ труда не составляет,
Из закона Джоуля - Ленца он вытекает.
2) Исправить ошибки в тексте.
Прочитать правильный текст.
3) Решение задач, тексты которых составили учащиеся.
Д. Тараконовский
Часы уже двенадцать бьют,
Приборы быстро оживают.
Взялись за руки и поют:
"Вот я - реостат, самый важный и отважный,
Длиной обмотка метров пять, а площадь, ну, 0.25 , примерно, мм*мм.
Я крепок, я из нихрома,
Препятствую я току
Отважно н несокрушимо."
А амперметр, вот силач,
Сила тока в нём амперов 5.
Ну а рзистор то, резистор
Ну жарко стало уж ему.
Он воздуху даёт всю теплоту,
Которая и не известна самому.
Но вот часы показывают,
Что 6 минут прошло.
Застыли все приборы,
И всё здесь замерло.
Но я вопрос тебе задам:
Сколько же тепла резистор воздуху отдал,
Вот это подсчитай ты сам.
Вернуться на начало страницы
~ Задача Л.Можаевой, которой родители поручили оплатить стоимость электроэнергии за месяц.
Лена сняла показания со счётчика 1 февраля (4261 КВт*ч) и 28 февраля (4343 КВт*ч).
Проверить, правильно ли она посчитала.
Как смогла семья Можаевых сэкономить?
~ Подобная же ситуация случилась у героев басни Л.Руденко, но у них нет счётчика. Составьте для них формулу.
Басня
Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл,
Задумали все вместе жить.
Готовили еду, смотрели телевизор
Но тут уж срок пришёл за свет платить,
И сели на лужок они под липки-
Считать суммарную цену за яркий свет.
И ну черкать они все по бумаге, и головы ломать,
Ан нет!.. Ни тут то было.
"Стой, братцы, стой!- кричит Мартышка,- Погодите!
Как посчитать возможно, коль мы не так сидим!
Ты с ручкой, Мишенька, садись против Осла,
Я прямо, показания со счётчика сниму;
Тогда уж посчитаем сумму быстро,
У нас всё в миг получится, и вновь нам включат свет!"
Расселись, начали считать,
Но не найдут решения никак!
"Постойте ж, я сыскал секрет,-
Кричит Осёл:- мы, видно, уж поладим,
Коль формулу найдём!"
Послушали Осла.
И всё таки расчёт не верен!
Вот пуще прежнего у них пошли разборы,
И споры, что и где перемножать.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их
"Пожалуй, - говорят: - возьми на час терпенье,
Чтоб формулу найти!
И калькулятор есть, и бумага с ручкой,
"Чтоб расчёт посчитать, нужно формулы знать.
И думать нужно голгвой,-
Им отвечает Соловей.
А вам, друзья, без формул и ума,
Не посчитать всю стоимость никогда!!!"
Помогите Ослу, Козлу, Мышке и Мартышке посчитать стоимость электроэнергии, если: Мощность телевизора 100 Вт, электрической плитки 800 Вт, а они должны заплатить за 2 месяца ( в каждом месяце 30 дней ). Стоимость одного КВт*ч равна 0,39 руб./ КВт*ч.
~ Нужна помощь и К. Андриенко:
"У нас часто не бывает горячей воды и мы решили купить кипятильник. В магазине есть кипятильники на 600 Вт и 300 Вт. Какой лучше купить?"
А если сделать самим кипятильник?
4) А вот какие приборы можно сделать, зная законы
физики и в том числе закон Джоуля - Ленца.
а) Устройство для облегчения запуска двигателя в
зимнее время. Автор А. Фабишевский
Н.Э.-нагревательный элемент
А.- аккумулятор
М.- мотор
У.П. - устройство подзарядки
б) Грелка для ушей. Автор Д.Таракановский
Б.-батарейки
У.Р.-ушная раковина
в) Система отопления в частных домах. Автор
Л.Руденко
Н.А - нагреватель воды
Р.- реле
НАС.- насос
А.- аккумулятор
Н.В.- направление воды
РАК.-раковина
5) Вручение дипломов.
Подведение итогов
Н.Э.-нагревательный элемент |
А.- аккумулятор |
М.- мотор |
У.П. - устройство подзарядки |
Б.-батарейки |
У.Р.-ушная раковина |
Н.А - нагреватель воды |
Р.- реле |
НАС.- насос |
А.- аккумулятор |
Н.В.- направление воды |
РАК.-раковина |