Романова Надежда Николаевна, учитель физики
МОУ средняя общеобразовательная школа
тел. 42-42-75
Применение современных компьютерных технологий на уроках физики.
      Интенсивное применение компьютерных технологий приводит к изменению в характере педагогического труда: меняются формы, методы обучения, вновь нашлось место проектной методике организации учебного процесса. Важная роль сейчас отводится учебной исследовательской деятельности школьников, особенно это относится к естественнонаучным предметам.
      Умения, которые формируются в процессе проведения учебного исследования, являются способами установления, описания и объяснения фактов: наблюдение, измерении. проведение экспериментов, построение эмпирических зависимостей, работа с источниками информации. Формируется умение планировать и формировать собственное информационное пространство на основе использования компьютеров и информационно-телекоммуникационных сетей.
      Учебные исследования дают возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки, полученных в школьных учебных курсах, путем творческого исследования под руководством преподавателя. Учащиеся приобретают опыт участия в исследовательской деятельности, навыки взаимодействия в группе, участия в научных конференциях, активизируется интерес к учебе, научной деятельности и будущей профессии.
      Участие в такой форме работы способствует профессиональному росту учителя, позволяет лучше узнать учеников, их творческие возможности, расширяет круг профессионального общения учителя.
      В работе, предлагаемой вашему вниманию, представлен УМП, предназначенный для изучения темы "Условия плавания тел", являющаяся блоком темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов". В него входят образцы творческих работ учащихся, материалы для систематизации и обобщения знаний, экспериментальные задания, способствующие развитию умений самостоятельного поиска, интеграции знаний по физике, математике, литературе и истории. Учебный пакет является инструментом, помогающим пользователю решать задачи изучаемого курса, но в тоже время он позволяет наблюдать, учиться исследовать и описывать свойства изучаемых объектов, видеть изучаемый объект во всем многообразии исходящих от него связей с другими объектами.
- Условия плавания тел (презентация, 654Кбайт)
- Сказка: В стране физике всем места хватит! (публикация, Publisher,181 Кбайт)
- Физика вокруг нас (публикация, Publisher,834 Кбайта)
- Тепловые явления (публикация, Publisher, 253Кбайта)
- Экспериментальные исследования и решение задач по теме «Тепловые явления» (сайт)
- Кроссворд (Excel, 69,5 Кб)
- Домашний эксперемент (Презентация, 370 Кб)
- Экспериментальная задача (Презентация, 57,5 Кб)
- Кроссворд (Презентация, 171 Кб)
- Лабораторная работа (Презентация, 107 Кб)
- О плавающих и тонущих (Публикация, 140 Кб)
- Задачи Остера (Презентация, 979 Кб)
- Подводные лодки (Презентация, 1.02 Mб)
- Из истории воздухоплавания (Презентация, 187 Кб)
- Самостоятельная работа (Word, 35 Кб)
- Тест 1. Давление твердых тел, жидкостей и газов (Word, 188 Кб)
- Тест 2. Давление твердых тел, жидкостей и газов (Word, 44,5 Кб)
Материалы, использованные в выступлении: