На уроках Нины Георгиевны используются различные формы работы: групповые и индивидуальные.
Продумана система проверки знаний учащихся: тесты, контрольные работы, изложения, сочинения.
Урок литературы в 8 классе.
Тема:Анализ рассказа Л.Н. Толстого "После бала".
ЦЕЛЬ УРОКА: Помочь учащимся понять художественное своеобразие рассказа, раскрыть его идейно- -художественное содержание. Раскрыть знания учащихся по теории литературы.
ХОД УРОКА.
1.Проверка домашнего задания.
а)Какое впечатление на вас произвел рассказ?
б)Какие эмоции рассказа наиболее взволновали вас? Почему?
в)Устное иллюстрирование понравившихся эпизодов.
2.Лингвистический анализ текста.
а)Кто рассказывает о происшедших событиях?
б)Расскажите, как Иван Васильевич описывает бал? Найдите эпитеты к словам: бал, зала. Определите основную цветовую гамму описания.
в)Какие эпитеты помогают передать эмоциональное состояние героя?
г)Чем было вызвано подобное настроение героя?
д)Какие детали в портрете отца вы заметили во время чтения? На чем они акцентируют наше внимание?
е)Когда меняется настроение рассказчика? Почему?
3.Работа над композицией.
а)Словарная работа рассказа.
б)Что такое композиция? антитеза?