Общеобразовательная школа №99  Написать письмо  На главную страницу
 Дорога к знаниям...  Научные работы  Гостевая книга  Добро пожаловать в чат  Добро пожаловать на форум
 Дорога к знаниям...
 
 

 

 Новости сайта Учителя нашей школы / Естественные науки / Горбачёва Т.М. / Разработки

Первоначальные химические понятия

Т.М. председатель методического окружного объединения учителей химии . В составе творческой группы Т .М. , разработали "Критерии результативности при обучении в 8-11 классах . Фрагмент работы ( 8класс):

ТЕМА: ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ.
Понятия A):
А: системообразующие
Б: конкретные единичные
В: общие конкретные
Г:абстрактные
Д: количественные и условные
Б) Знаки химических элементов
В) Молекула , атом , структурная частица . Д) Знаки химических элементов , индекс , относительная атомная масса, относительная молекулярная масса , химическая формула , валентность , масса , химическое уравнение , коэффицент , число Авогадро , количество вещества , моль , молярная масса .
- Теоретический уровень: атомно-молекулярное учение
Факты:
- Химический элемент : металлы (Na,K,Fe,Cu,Ca,Ag,Hg,Al), неметаллы (H,O,N,S,P,C);
- Вещества: чистые,смеси ;
- Состав молекул простых веществ (О2, Н2), воды и их физические свойства;
- Зависемость между составом и физическими свойствами;
- Применение веществ;
- Сравнивать состав и свойства веществ;
ЗНАНИЯ:
ФОРМИРУЕМЫЕ
- ОПРЕДЕЛЕНИЯ понятий: химический элемент, простое вещество, сложное вещество, чистое вещество, смесь, химические реакции, типы химических реакций (разложения, соединения, замещения), относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, химическая формула, химическое уравнение, моль, молярная масса, число Авогадро, количество вещества, валентность, коэффициент, индекс;
- ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АМУ и их следствия; закон сохранения массы и его следствие, закон постоянства состава вещества;
ФАКТЫ:
- Знаки 20 элементов(металлов и неметаллов);
- Формулы молекул кислорода, водорода, воды;
- Смеси: однородные и неоднородные;
- Простые вещества: металлы и неметаллы;
- Роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании основ АМУ;
- Условия возникновения и течения химических реакций;
- Валентности (постоянные) некоторых элементов.
РАЗВИВАЕМЫЕ
ПОНЯТИЯ:вещество, явление, физические свойства, агрегатное состояние вещества, атом, молекула, масса.
УМЕНИЯ:ФОРМИРУЕМЫЕ
- Давать определения понятий: химический элемент, простое и сложное вещество в соответствии с линией состава, чистое вещество и смесь(на АМУ); химическая реакция, типы реакций(соединения, разложения, замещения), химическая формула, химическре уравнение, относительная атомная и молекулярная масса, молярная масса, моль, количество вещества, число Авогадро, валентность;
- Выделять существенные признаки: атома, молекулы; простого и сложного вещества; химических и физических явлений, чистого вещества и смеси;
- Выбирать: из перечня формул формулы простых и сложных веществ, металлы и неметаллы;
- Составлять формулы по валентности (бинарных соединений)
- Определять валентность по формуле бинарного соединения;
- Проводить расчёт: относительной молекулярной массы , числа частиц, количества вещества, молярной массы и массы; по химическому уравнению;
- Формулировать основные положения АМУ , следствия из АМУ (закон сохранения массы, постоянства, состава)
- Называть и определять понятия, описываемые данной теорией;
- Указывать границы применения АМУ;
- Объяснять факты на основе АМУ;
- Классифицировать вещества на простые исложные, металлы и неметаллы.

 
 
 
 Дизайн сайта - DenCrazy ART
 
Хостинг от uCoz