|
| |
Общая биология 10 класс
Программа Биология 6-11 класс
В.И.Сивоглазов, Н.Н.Сенин,. В.Б.Захаров.
Учебник "Биология. Общие закономерности"10-11 класс
Авторы:В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, В.И.Сивоглазов.
Урок-семинар
по теме:"Развитие органического мира".
Задачи:
-Проверить усвоение ведущих понятий темы"Развитие органического мира". |
-Продолжить формулировать умение проводить сравнение, доказательства, анализ и синтез с привлечением конкретных биологических объектов. |
-Проверить умение работать с дополнительной литературой. |
-Использовать знания учащихся по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека при изучении закономерностей
эволюции, ее направлений и путях развития. |
-Воспитание сплоченности, коллективизма, ответственности за действия товарища по группе. |
Оборудование: скелеты позвоночных животных, таблицы, рисунки с изображением рудиментов, атавизмов в живой природе, картин жизни по геологичесим
эрам развития жизни на Земле.
При подготовке к уроку-семинару учащиеся получают перечень вопросов, входящих в обсуждение на семинаре. Из числа наиболее успевающих ребят назначаются лидеры,
которые будут возглавлять рабочие группы. Оптимальный вариант - создание групп по 5-6 человек вместе с лидером. До урока лидер формирует свою группу по желанию
учащихся и здает список группы учителю. Дается задание всему классу подготовить дополнительную литературу по теме. На время проведения урока-семинара столы
в классе раставляются так, чтобы каждая группа работала за своим отдельным столом с порядковым номером, который обозначен на карточке.
Cо звонком учащиеся занимают места за рабочими столами по группам. Автоматически они билет с вопросами в соответствии с номером стола.
Билет №1
"Доказательство эволюции органического мира"
1.- что собой представляет макроэволюция? Под влиянием каких факторов она осуществляется.
2.- назовите основные доказательства эволюции. Раскройте значение данных сравнительной анатомии, палеонтологии для доказательства эволюции.
3.- приведите формулировку биогенетического закона, раскройте значение этого закона для доказательства эволюции.
На начало
Билет №2
"Архейская и Протерозойская эры"
1.- картина жизни в Архее и Протерозое.
2.- какие крупнейшие ароморфозы произошли в Архейскую и Протерозойскую эры?
3.- какое значение для развития жизни на Земле имело возникновение фотосинтеза?
Билет №3
"Палеозойская эра"
1.- картина жизни в Полеозойскую эру.
2.- какие крупнейшие ароморфозы и идеодаптации произошли в Палеозое?
3.- какие организмы первыми вышли на сушу? Назовите основные ароморфозы, обусловившие выход растений и животных на сушу? Назовите основные ароморфозы, обусловившие выход растений и животных на сушу?
Билет №4
"Мезозойская эра"
1.- картина жизни в Мезозойскую эру.
2.- назовите основные ароморфозы, идеодаптации Мезозойской эры.
3.- какие растительные и животные организмы претерпели в Мезозое биологический прогресс, а какие биологический регресс? Указать причины этих явлений.
Билет №5
"Кайнозойская эра"
1.- картина жизни в Кайнозое"
2.- по каким направлениям эволюции шло развитие жизни в Кайнозойсую эру по периодам?
3.- какие изменения среды, происходящие в последнее время, влияют на эволюцию ныне живущих организмов?
Учащимся дается 7-10 минут на обсуждение вопросов по полученным билетам, используя дополнительную литературу. Лидер оценивает участие каждого, выставляя оценки на выданный листок-журнал. Затем лидеры вытягивают билеты, где указан способ ответа членов группы
Варианты способов ответа:
1.- отвечают все. |
2.- отвечают по желанию. |
3.- на доверие. |
4.- отвечают 3 человека. |
5.- отвечает один у доски. |
6.- отвечают письменно и т.д. |
По окончанию обсуждения вопросов, учитель подводит итоги семинара.
| |
|
|