Общеобразовательная школа №99  Написать письмо  На главную страницу
 Дорога к знаниям...  Научные работы  Гостевая книга  Добро пожаловать в чат  Добро пожаловать на форум
 Дорога к знаниям...
 
 

 

 Новости сайта Учителя нашей школы / Естественные науки / Федянина А.Х. / Разработки

Общая биология 10 класс

Программа Биология 6-11 класс
В.И.Сивоглазов, Н.Н.Сенин,. В.Б.Захаров.
Учебник "Биология. Общие закономерности"10-11 класс
Авторы:В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, В.И.Сивоглазов.

Урок-семинар

по теме:"Развитие органического мира".

Задачи:

-Проверить усвоение ведущих понятий темы"Развитие органического мира". -Продолжить формулировать умение проводить сравнение, доказательства, анализ и синтез с привлечением конкретных биологических объектов. -Проверить умение работать с дополнительной литературой. -Использовать знания учащихся по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека при изучении закономерностей эволюции, ее направлений и путях развития. -Воспитание сплоченности, коллективизма, ответственности за действия товарища по группе.

Оборудование: скелеты позвоночных животных, таблицы, рисунки с изображением рудиментов, атавизмов в живой природе, картин жизни по геологичесим эрам развития жизни на Земле.

При подготовке к уроку-семинару учащиеся получают перечень вопросов, входящих в обсуждение на семинаре. Из числа наиболее успевающих ребят назначаются лидеры, которые будут возглавлять рабочие группы. Оптимальный вариант - создание групп по 5-6 человек вместе с лидером. До урока лидер формирует свою группу по желанию учащихся и здает список группы учителю. Дается задание всему классу подготовить дополнительную литературу по теме. На время проведения урока-семинара столы в классе раставляются так, чтобы каждая группа работала за своим отдельным столом с порядковым номером, который обозначен на карточке. Cо звонком учащиеся занимают места за рабочими столами по группам. Автоматически они билет с вопросами в соответствии с номером стола.

Билет №1

"Доказательство эволюции органического мира"

1.- что собой представляет макроэволюция? Под влиянием каких факторов она осуществляется.

2.- назовите основные доказательства эволюции. Раскройте значение данных сравнительной анатомии, палеонтологии для доказательства эволюции.

3.- приведите формулировку биогенетического закона, раскройте значение этого закона для доказательства эволюции.

На начало

Билет №2

"Архейская и Протерозойская эры"

1.- картина жизни в Архее и Протерозое.

2.- какие крупнейшие ароморфозы произошли в Архейскую и Протерозойскую эры?

3.- какое значение для развития жизни на Земле имело возникновение фотосинтеза?

Билет №3

"Палеозойская эра"

1.- картина жизни в Полеозойскую эру.

2.- какие крупнейшие ароморфозы и идеодаптации произошли в Палеозое?

3.- какие организмы первыми вышли на сушу? Назовите основные ароморфозы, обусловившие выход растений и животных на сушу? Назовите основные ароморфозы, обусловившие выход растений и животных на сушу?

Билет №4

"Мезозойская эра"

1.- картина жизни в Мезозойскую эру.

2.- назовите основные ароморфозы, идеодаптации Мезозойской эры.

3.- какие растительные и животные организмы претерпели в Мезозое биологический прогресс, а какие биологический регресс? Указать причины этих явлений.

Билет №5

"Кайнозойская эра"

1.- картина жизни в Кайнозое"

2.- по каким направлениям эволюции шло развитие жизни в Кайнозойсую эру по периодам?

3.- какие изменения среды, происходящие в последнее время, влияют на эволюцию ныне живущих организмов?


Учащимся дается 7-10 минут на обсуждение вопросов по полученным билетам, используя дополнительную литературу. Лидер оценивает участие каждого, выставляя оценки на выданный листок-журнал. Затем лидеры вытягивают билеты, где указан способ ответа членов группы

Варианты способов ответа:

1.- отвечают все. 2.- отвечают по желанию. 3.- на доверие. 4.- отвечают 3 человека. 5.- отвечает один у доски. 6.- отвечают письменно и т.д.


По окончанию обсуждения вопросов, учитель подводит итоги семинара.



 
 
 
 Дизайн сайта - DenCrazy ART
 
Хостинг от uCoz