Урок географии.
|
Цели:
- Изучить разнообразие природных комплексов Сев. Африки
на примере Алжира.
- Развитие у детей нестандартного мышления, взаимопомощи,
самоконтроля;приобретение навыков наложения
карт атласа.
- Воспитание любви к Земле,
привитие интереса к урокам географии.
"
Урок путешествие.
Психологический настрой на урок.
До начала урока звучит тмихая музыка, учащиеся готовятся к уроку.
Повторение пройденного.
Самоконтроль.Оценки ставят себе сами учащиеся.
Географический диктант на конт.картах.
Задание.учитель назывант географические обьекты,
учащиеся отмечают цифрой.
- оз.Ввиктория.
- Мозамбикский пролив.
- р.Нил.
- полуостров Самали.
- оз.Танганьика.
- пустыня Намиб.
- Драконовы горы.
- Бенгальское течение.
- р.Замбези.
- Капские горы.
- Атлсские горы.
- пустыня Сахара.
- водопад Виктория.
- гора Килиманджаро.
- Средеземное море.
- р. Нигер.
3.Изучение нового материала.
-С какойстраной Африки вы знакомы из курса истории ?(Египет)
Чем известен вам Египет ?(своими пирамидами)
Вот сегодня мы отправимся в далёкую страну Сев.Африки- Алжир.
Класс делится на 4 группы.
Картографы. Исследователи. Климатологи. Этнографы. Задание на столе.
- Вы получаете чистый контур страны. Составить опорный
конспект географического положения Алжира, используя карты атласа
и учебника.
- С помощью атласа и учебника составьте характеристику
рельефа и полезных ископаемых этой страны.
- Подготовить рекомендации туристам, впервыуе отправляющимся в
Алжир, используя климатическую карту Африки.
- Приготовить сообщение о природных зонах и растительности.
На все задания 5-7 минут.Учащиеся используют синие карточки,
если готовы раньше времени, если нет - зелёные.
-Итак, возвращаемся из путешествия и
поделимся своими впечатлениями.
Задание классу: Заполнить таблицу по мере прослдушивания сообщений.Особенности П.К. Алжира. План изучения страны. Особенности. 1.Географическое положение Алжира.   2.Рельеф.   3.Население.   4.Вывод.  
Выступление группы.
Перед сообщением о природных зонах звучит вопрос:
В стихотворении И.Гумелева есть такие строки.
...Потому что пустынные ветры горды
И не знают преград своеволью,
Рушат стены, сады засыпают, пруды
Отравляют белеющей солью.
-О какой территории материка Африки идёт речь ? (о пустыне Сахара.)
-Итак, мы заканчиваем путешествие по Алжиру. А теперь обобщим
всю полученую информацию.
Задание.
Каждая группа заканчивает фразу.
Учитель начинает:
-Алжир расположен ...на северо - западе Африки.
-Страна находится в следующих климатических поясах: ...в суб/тропическом и тропическом.
-Коренное население ...алжирцы.
-На территории простираются природные зоны ...на севере -
жёсткие вечные леса и акустарники, на юге - пустыни.
-Недра богаты полезными ископаемыми ...
-При возвращении домой подумайте, какой сувенир вы привезёте
домой из Алжира и почему ?Итог.
Руководитель каждой группы оценивается учителем, а он
в свою очередь оценивает активное участие других. к/карты сдаются на проверку.
- Вы получаете чистый контур страны. Составить опорный
конспект географического положения Алжира, используя карты атласа
и учебника.