Общеобразовательная школа №99  Написать письмо  На главную страницу
 Дорога к знаниям...  Научные работы  Гостевая книга  Добро пожаловать в чат  Добро пожаловать на форум
 Дорога к знаниям...
 
 

 

 Новости сайта Учителя нашей школы / Естествознание / Евпак З. А. / Урок

Урок географии.
Тема:
"Страны Африки. Алжир."

В конец.

В середину

Цели:

  1. Изучить разнообразие природных комплексов Сев. Африки на примере Алжира.

  2. Развитие у детей нестандартного мышления, взаимопомощи,

    самоконтроля;приобретение навыков наложения

    карт атласа.

  3. Воспитание любви к Земле,

    привитие интереса к урокам географии.

"

Урок путешествие.

Психологический настрой на урок.



До начала урока звучит тмихая музыка, учащиеся готовятся к уроку. Повторение пройденного.

Самоконтроль.Оценки ставят себе сами учащиеся.

Географический диктант на конт.картах.

Задание.учитель назывант географические обьекты,

учащиеся отмечают цифрой.


  1. оз.Ввиктория.

  2. Мозамбикский пролив.

  3. р.Нил.

  4. полуостров Самали.

  5. оз.Танганьика.

  6. пустыня Намиб.

  7. Драконовы горы.

  8. Бенгальское течение.

  9. р.Замбези.

  10. Капские горы.

  11. Атлсские горы.

  12. пустыня Сахара.

  13. водопад Виктория.

  14. гора Килиманджаро.

  15. Средеземное море.

  16. р. Нигер.



    3.Изучение нового материала.



    -С какойстраной Африки вы знакомы из курса истории ?(Египет)

    Чем известен вам Египет ?(своими пирамидами)

    Вот сегодня мы отправимся в далёкую страну Сев.Африки- Алжир.

    Класс делится на 4 группы.

    Картографы. Исследователи. Климатологи. Этнографы.



    В начало

    В конец

    Задание на столе.

    • Вы получаете чистый контур страны. Составить опорный конспект географического положения Алжира, используя карты атласа и учебника.

    • С помощью атласа и учебника составьте характеристику рельефа и полезных ископаемых этой страны.

    • Подготовить рекомендации туристам, впервыуе отправляющимся в Алжир, используя климатическую карту Африки.

    • Приготовить сообщение о природных зонах и растительности.


    На все задания 5-7 минут.Учащиеся используют синие карточки,

    если готовы раньше времени, если нет - зелёные.


    -Итак, возвращаемся из путешествия и

    поделимся своими впечатлениями.


    Задание классу: Заполнить таблицу по мере прослдушивания сообщений.

    Особенности П.К. Алжира.
    План изучения страны. Особенности.
    1.Географическое положение Алжира.  
    2.Рельеф.  
    3.Население.  
    4.Вывод.  


    Выступление группы.

    Перед сообщением о природных зонах звучит вопрос:

    В стихотворении И.Гумелева есть такие строки.



    ...Потому что пустынные ветры горды

    И не знают преград своеволью,

    Рушат стены, сады засыпают, пруды

    Отравляют белеющей солью.


    -О какой территории материка Африки идёт речь ? (о пустыне Сахара.)

    -Итак, мы заканчиваем путешествие по Алжиру. А теперь обобщим

    всю полученую информацию.


    Задание.

    Каждая группа заканчивает фразу.

    Учитель начинает:

    -Алжир расположен ...на северо - западе Африки.

    -Страна находится в следующих климатических поясах: ...в суб/тропическом и тропическом.

    -Коренное население ...алжирцы.

    -На территории простираются природные зоны ...на севере -

    жёсткие вечные леса и акустарники, на юге - пустыни.


    -Недра богаты полезными ископаемыми ...

    -При возвращении домой подумайте, какой сувенир вы привезёте

    домой из Алжира и почему ?


    Итог.

    Руководитель каждой группы оценивается учителем, а он

    в свою очередь оценивает активное участие других. к/карты сдаются на проверку.



 
 
 
 Дизайн сайта - DenCrazy ART
 
Хостинг от uCoz