М.Д.Брылько
Методическая разработка
5 класс (программа Н.В.Макаровой)
КВН
Домашнее задание:Выбрать капитана, придумать название команды, девиз, приветствие. Отгадать кроссворд. Придумать и оформить пиктограмму размером 9 на 9 пикселей (оформить на листе в клеточку).
Конкурсы:- Конкурс "Приветствие".
- Конкурс "Домашнее задание".
- Разминка.
- Конкурс капитанов.
- Конкурс художников.
- Конкурс словослов.
- Конкурс "Один помощник - хорошо, а два - лучше".
- Конкурс "Ах, эти окончания".
Команды приветствуют друг друга (девиз, приветствие).
Конкурс "Домашнее задание".
Команды предоставляют на суд жюри подготовленные заранее пиктограммы.
Разминка.
Вопрос. В окне программы Блокнот слово "редактор". Что увидим на экране, если выполним следующие действия:
- Правка -> Выделить все
- Правка -> Копировать
- Нажатие клавиши Enter
- Правка -> Вставить
- Нажатие клавиши Enter
- Правка -> Вставить
Задание. Какие термины к каким программам имеют отношение? Записать их в соответствующий столбец таблицы (допускается использование термина несколько раз).
Список терминов.
- палитра- границы окна
- поле ввода чисел
- строка меню
- рабочее поле
- панель "Набор инструментов"
- полосы прокрутки
- пиксель
- заголовок окна
- фрагмент
Блокнот | Paint | Калькулятор |
---|---|---|
  |   |   |
Конкурс капитанов.
Подберите инструменты и продумайте порядок действий для создания рисунка, изображенного на этой карточке. Создайте рисунок в среде графического редактора Paint.
               Конкурс художников.
Для выполнения задания этого конкурса каждая команда выбирает трех человек, которые по очереди выполняют этапы задания.
Этапы:- Открыть файл "Конкурс художников", находящийся в папке "КВН" на рабочем столе. С помощью инструментов выделения растащить его по рабочему столу на 4 части.
- Собрать рисунок. Сохранить полученный рисунок в папку своей команды.
- Запустить Paint. Создать рисунок, изображенный на карточке. Сохранить рисунок под именем "Рисунок" в папке своей команды.
Конкурс словослов.
Задание 1.
Составить как можно больше слов из букв слова "Калькулятор".
Задание 2.
- Открыть файл "Слова", находящийся в папке "КВН" на рабочем столе. Придумать и записать напротив каждого слова такое слово, чтобы оно имело противоположное значение.
- Для выполнения задания каждая команда выбирает трех человек, которые по очереди выполняют задание (первый - 2 слова, второй - 2 слова, третий дописывает оставшиеся слова и сохраняет файл в папке своей команды).
- Для первой команды: черный, здоровый, добрый, мальчик, земля, высокий, сладкий.
- Для второй команды: сухой, молодой, богатый, зима, тёмный, брат, широкий.
- Для третьей команды: лёгкий, прямой, день, хороший, чистый, жена, длинный.
Конкурс "Один помощник - хорошо, а два - лучше".
Для выполнения задания этого конкурса каждая команда выбирает четырех человек, которые по очереди выполняют этапы задания.
Этапы:- Открыть файл "Задача", находящийся в папке "КВН" на рабочем столе. Запустить программу "Калькулятор". Расположить оба окна рядом друг с другом так, чтобы полностью было видно каждое из них.
- Прочитать задачу, выполнить необходимые вычисления с помощью "Калькулятора", полученное выражение для расчетов, результаты вычислений и ответ записать ниже текста задачи.
- В окне "Блокнота" ниже ответа на задачу набрать пример, записанный на карточке. Выполнить необходимые вычисления с помощью "Калькулятора", полученные результат записать в окне программы "Блокнот".
- Сохранить файл в папке своей команды под именем "Ответ".
Пример задачи.
Пятачок и Вини-Пух пришли в гости к Кролику.
Кролик угощал их мёдом. Каждый из них съел по несколько чашечек мёда:
Пятачок - 1,
Кролик - 6,
Вини-Пух - 19. Сколько всего съедено чашечек мёда?
Примеры.
- (131+8)*(6-4)=
- (79+31)/(45-43)=
- (513-453)/(2+4)=
Запишите все падежные формы слова (для 1 команды – мышь, для второй – клавиатура, для третьей – окно). При выполнении задания используйте прием копирования и вставки фрагмента.
Пример выполнения задания:
ИП компьютер
РП компьютера
ДП компьютеру
ВП компьютер
ТП компьютером
ПП компьютере
Кроссворд
Задание
- Редактор текстовый поможет текст набрать,
А 1 - поможет нам картинку нарисовать. - Редактор Paint открой и увидишь его,
А зовется оно - 2 окно. - Нарисовать поможет наш -
Всем известный инструмент - 3. - А хочешь звёздочку краской залить,
инструмент 4 не забудь включить. - Чтобы солнышко изобразить -
инструмент 5 надо применить. - А если рисунок очень большой,
то использовать 6 приходиться порой. (по горизонтали)
- Цвет поможет нам выбрать всегда
Всем известный элемент окна 6. (по вертикали)
- Хочешь рисунок отобразить,
попробуй меню 7 открыть. - А чтобы рисунок свой сохранить
необходимо меню 8 открыть. - Рабочее 9 находится всегда
в центре открытого окна.
          всегда и везде, и в учебе и в игре.
4 | |||||||||||||
  | |||||||||||||
5 |   |   |   |   |   | ||||||||
  | |||||||||||||
6 |   |   |   |   |   |   |   | ||||||
  |   | ||||||||||||
3 |   | ||||||||||||
1 |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   | |||
  |   | ||||||||||||
  | 7 |   |   |   |   | 2 |   | ||||||
  |   |   | |||||||||||
  |   | ||||||||||||
8 |   |   |   | 9 |   |   |   | ||||||
  |
Кроссворд
Ответ
- Редактор текстовый поможет текст набрать,
А графический - поможет нам картинку нарисовать. - Редактор Paint открой и увидишь его,
А зовется оно - компьютерное окно. - Нарисовать поможет наш -
Всем известный инструмент - карандаш. - А хочешь звёздочку краской залить,
инструмент заливка не забудь включить. - Чтобы солнышко изобразить -
инструмент эллипс надо применить. - А если рисунок очень большой,
то использовать ползунки приходиться порой. (по горизонтали)
- Цвет поможет нам выбрать всегда
Всем известный элемент окна палитра. (по вертикали)
- Хочешь рисунок отобразить,
попробуй меню рисунок открыть. - А чтобы рисунок свой сохранить
необходимо меню файл открыть. - Рабочее поле находится всегда
в центре открытого окна.
          всегда и везде, и в учебе и в игре.
з | |||||||||||||
а | |||||||||||||
э | л | л | и | п | с | ||||||||
и | |||||||||||||
в | |||||||||||||
п | о | л | з | у | н | к | и | ||||||
а | а | ||||||||||||
к | л | ||||||||||||
г | р | а | ф | и | ч | е | с | к | и | й | |||
р | т | ||||||||||||
а | р | и | с | у | н | о | к | ||||||
н | а | к | |||||||||||
д | н | ||||||||||||
ф | а | й | л | п | о | л | е | ||||||
ш |