Подыскивая общеизвестную профессию, которую можно обыграть в комедии, Чаплин напал на тему "Пожарного". Как и
"Контролер универмага", этот фильм задуман без претензий на высокое искусство - легкий фарс, не более. Сюжет основан
на незамысловатой смешной истории и в этом смысле походит на "Завербованного" или один из кистоунских фильмов. В Эдну
влюблены двое - пожарный Чарли и его начальник-грубиян (Эрик Кэмпбелл). Отец Эдны обещает выдать ее замуж за начальника, но
при одном условии: пусть его пожарная команда не приезжает, когда он подожжет собственный дом ради выгодной страховки. Он поджигает дом,
не подозревая, что дочка еще не ушла. В поистине драматическом финале пожарный Чарли спасает Эдну из огня и завоевывает ее руку и сердце. Лео Уайт
играет небольшую роль возбужденного человека, который тщетно старается обратить внимание пожарников на то, что его дом горит.
Чаплин пожертвовал выдумкой ради сложной, тщательной постановки. Снимали фильм в настоящем пожарном депо
с конюшней, где великолепные лошади пугливо наблюдают за происходящим. Чтобы создать эффективное зрелище, сожгли два старых домика. Запряженный лошадьми пожарный поезд,
от которого на ходу отваливаются части и с которого падают пожарники, давал возможность обыграть на "переносе" (котел пожарной помпы
превращается в кофейник, и Чарли наливает из него кофе со сливками) или на несоразмерности (убираясь в депо, Чарли чистит лошадей метелочкой из перьев).
Есть ирония и в той сцене, где пожарные прибыли на пожар и, вместо того чтобы немедленно тушить огонь, сначала делают разминку, как опереточный хор.