"Новые времена" - это эмоциональный, выдержанный в комическом ключе отклик на проблематику
эпохи.
В этом фильме Бродяга - один из миллионов, чье существование неотделимо от бедности, безработицы,
забастовок, штрейкбрехеров и тирании Машины.
Примечательная и многое проясняющая запись Чаплина касательно действующих лиц "Новых
времен" свидетельствует, что Бродяга и Бездомная - или, как ее нарекли, "the Gamin",-не были
задуманы ни как бунтари, ни как жертвы.
Они были скорее "духовными беглецами", покидавшими мир, который на взгляд Чаплина , не
оставлял никаких надежд:   "Всего две живые души в мире автоматов. Воистину живые.
В каждом из них дух вечной юности, и при этом они абсолютно вне морали.
Воистину живые - ибо это дети без всякого чувства ответственности, тогда как человечество
сгибается под тяжким бременем долга. Духовно свободные. В этих взаимоотношениях нет ничего
похожего на роман, здесь, в сущности,
двое играющих между собой ребят - соучастники преступления, закадычные друзья, невинные дети
в лесах.
Они попрошайничают, берут в долг и крадут, чтобы прокормиться.Две души, переполненные
радостью, живущие чем придется и как придется".
5 февраля 1936 года после нескольких купюр фильм начал демонстрироваться при аншлагах в зале
"Риволи" в Нью-Йорке. Рецензенты разошлись во мнениях. Часть прессы не одобрила Чаплина,
взявшегося за социально-политическую сатиру; другая сожалела, что именно этого он и не достиг,
хотя, казалось бы, обещание было в первом же титре фильма: "Повесть о производстве, личной
предприимчивости и человечестве, мечущимся в погоне за счастьем."