Первоначальное название фильма "Стоит побеспокоиться", но когда фильм был завершен, Чаплин решил назвать его "Собачья жизнь". И по сей день он остается одним из самых совершенных фильмов Чаплина. Луи Делюк назвал его "первым произведением искусства в кинематографии". В нем не меньше темпа и трюков, чем в скетчах Карно; отдельные сцены, подчиненные общему замыслу, образуют единое целое; в то же время реалистическое начало в нем гораздо сильнее, чем в прежних фильмах Чаплина.
Это рассказ о бездомном существовании, о жизни низов, о нищете и голоде, проституции и несправедливости. Ни на что не претендуя и ничуть не жертвуя смехом, Чаплин сравнивает существование бездомной собаки по кличке Скрэпс и житье двух неудачников - Чарли-Бродяги и Эдны-певички. У "Собачьей жизни" - неожиданный и очаровательный финал. Последняя сцена - погоня жуликов за Чарли - уходит в диафрагму, а потом из диафрагмы появляется большое вспаханное поле. Чарли в большой соломенной шляпе сидит на грядке, делая пальцем дырочки в земле и сажает туда семена. Он поднимает голову и счастливо машет рукой в сторону Эдны, которая ждет его в идиллическом домике с пестрыми ситцевыми занавесками на окнах - в таком милом и редком. У очага стоит колыбелька, и супруги с гордостью смотрят на неё. Зрители делают свои выводы, но когда камера заглядывает в колыбельку - там гордо возлежит собака с целым выводком щенят. Для гордости есть основания - весь фильм зрители были уверены, что Скрэпс - мужского пола.