Работа Чаплина над "Огнями рампы" - нечто совершенно исключительное. Поначалу замысел вылился в настоящий роман объемом порядка ста тысяч слов. Он включал два обширных отступления-ретроспекции, в которых излагались предыстории главных персонажей - клоуна Кальверо и молодой балерины Терри Амброз. В общей сложности Чаплин проработал над этим сценарием свыше трех лет - дольше, чем над любым другим сценарием. "В "Огнях рампы" главное - возраст; Кальверо состарился, сосредоточился на себе, приобрел чувство собственного достоинства и по причине всего этого начисто утратил контакт с залом".
Для Чаплина, которому было за шестьдесят эта беда была неизбежна приобретала привкус своего, личного. Он начинал убеждаться на собственном горьком опыте, сколь непостоянны привязанности широкой публики.
Полный "романный" вариант сценария
"Огней рампы" показывает, что речь идет о куда более
сложной последовательности автобиографических раздумий. Ряд эпизодов, существующих только в
"романном" варианте сценария "Огней рампы", представляют интерес своей соотнесенностью с
реальностью и фактами биографии
Чаплина.
Самым трогательным в "Огнях рампы" представляется сегодня появление Бастера Китона - они с Чаплиным исполняют эксцентрический музыкальный дуэт. В первый и последний раз два величайших комических актера немого кино снялись в одной картине, а Чаплин впервые после 1916 года выступил в паре с другим комиком.