Автор: команда "Максимум"
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: цветочки, плашки-кирпичики, магнитофон, «Жар-птица», кубики, тележки, чурочки, свисток.
Цели:
Один герой веселый, жизнерадостный, прыгающий через скакалку, встречает друга приунывшего, ждущего сочувствия и совета по восстановлению здоровья.
Послушай, друг, нам есть о чем подумать
Таблетки ты не торопись глотать
Быть может, лучше подождать.
Что толку по врачам ходить,
Пороги бить да слезы лить
О здоровье так говорят:
Поэтому
Хоть и не веришь в чудесам,
Помочь себе ты сможешь сам:
С улыбкой можешь встретить новый день
Отбросить можешь и невзгоды,
И печали, и конечно лень.
И постараться можешь не грустить.
Чтоб этим и себе, и людям мог помочь, а не вредить.
Начать с прогулки иль пробежки
можешь новый день, Но обязательно за помощью к Природе
должен обратится. Наполнить можешь день общением и творчеством.
Ты можешь музыкой и пением, стихами, танцами, степ аэробикой заняться.
Давайте прямо сегодня, сейчас этим и займемся. Посмотрим на участников, собравшихся в спортивном зале, понаблюдаем за их действиями, а может и поучаствуем с ними в играх- эстафетах, разучим приемы оздоровления и постараемся понять почему занятие называется "Помоги себе сам".
"Там где живет Добро, Любовь и Творчество, там и живет здоровье"
Ведущий
Сегодня с нами Мать- Природа
Она вокруг и в нас самих живет.
Здоров лишь тот, кто хочет ее видеть
И слышать,
Кто с ней в гармонии живет.
Сегодня мы постараемся отметить в себе то, что мы видим и слышим природу, что мы пробуждены к добру, доброте, а любовь мы стараемся проявлять в поступках и в действиях, а творчество наше неповторимо и несет в себе оздоровление.
ЗДРАВСТВОВАНИЕ
Первое творческое задание.
Приветствование друг друга- "Сотвори свое приветствование и проживи в нем", (каждая команда называет себя, произносит необычное приветствие, старается "поцеремонится выразить свое отношение к другим командам).
Команда №1
Мы команда- Солнышко.
Я Солнышко. Я всех вас рада видеть
Своей любовью всех могу согреть
Но помните,друзья:
Кто добрый сам, лишь тот добро увидит
А любящий- любовь повсюду сможет разглядеть.
Мы рады новому дню
Мы рады встрече с вами.
Ведущий
Вспомните солнечного лучика- зайчика, как весело играет с ним ласковый ветерок и веселый ручеек. Возьмем их сегодня к себе в попутчики.
Команда №2
Мы команда- Веселый Ручеек.
Я- Веселый Ручеек.
У меня возможны множество дорог.
То трудно, то легко теку- бегу,
Я радуюсь, когда преграду встретив,
Сам одолеть ее смогу.
Как хорошо, что новый день приносит новые испытания. Мы рады встретить их вместе с вами.
Команда №3
Мы команда- Ветерок.
Я- ласковый и добрый Ветерок
Я- попутчик множество дорог.
И, если вы на тропинке к здоровью,
Быть попутчиком вашим рад я, не скрою.
Я вездесущ, я везде проникаю
Ваши раздумья и мысли сегодня читаю.
Как хорошо, что мы узнаем друг друга больше и сможем проявить
себя во взаимодействии.
Команда №4
Мы команда- Солнечный Лучик.
Я- Солнечный Лучик
Я- тоже прекрасный попутчик.
Не скрою, я с радостью с теми,
Кто ищет здоровье,
Не хныкать кто готов,
А трудности встречать.
И кто готов добро, любовь
Повсюду замечать и излучать.
Ведущий
Все мы частицы Природы. В нас есть, то вечное неприходяшее, что объединяет все людей. Наблюдатели делают выводы по первому заданию.
Оказывается это очень важно для здоровья- прожить каждое мгновение дня с радостью, пользой для себя и для других. Сколько души мы вкладываем, например, в приветствие, столько и получаем взамен. Даже таким приемом мы можем создавать поле Доброты.
Ведущий
Природа нас любит. Она так мудра, что не навязывает нам приемы оздоровления, но на ее подсказки мы обязаны обратить внимание.
Ее подсказки на каждом шагу. - Смотри, замечай, подражай (говорит природа)
И я тебе подарю их.
Наблюдатели
Поиграем вместе сними. Обратим втшаиие, какие предметы они будут использовать в играх, задания какие будут выполнять, какие необычные названия их игр.
Игра №1. Музыкальная разминка
Ход игры
Под музыку каждая команда, двигаясь по кругу, выполняет танцевальные шаги. Под песни:
''Вместе весело шагать" - ходьбу;
"Белочка" - приставные шаги;
Кузнечик" - шаг с(ирискоком) подскоком.
"Чудо- остров" - переменные шаги;
"Небылицы" - бег;
"Вместе весело шагать" - ходьбу.
Неожиданно подается сигнал "Смена мест" или прекращается мелодия, и т.п.. Команды меняются местами.
Выигрывает команда, быстрее и правильнее выполняющая сигналы и танцевальные задания.
Правила
Игра №2. Жар- птицу лови.
Ход игры
Игроки хором произносят:
"'Жар- птица, со мной говори"
Водящие отвечают:
"Желание загадывай,
Выше подбрасывай,
Жар- птицу с удачей лови".
После этих слов водящие подбрасывают, а игроки стараются поймать.
Выигрывает команда, которая меньшее количество раз уронила жар-птицу.
Правила
Наблюдатели
Послушаем, что лее загадывают Ости, что они стремятся в себе проявить:
Старанье не помнить обид, Уменье добро творить. Настойчивым выть терпеливым, И волю в себе закалить.
Т.е. каждый сам создаст себя, чтобы удивиться и восхитится: "Я
это смог! И многое смогу. "
Ведущий
Игра №3. Я строю дом.
Ход игры
По сигналу каждая команда начинает передавать кубики вперед по колонне из рук в руки. Впереди-стоящие накладывает их на повозку. Везущий повозку, доставляет кубики к хозяину -строителю. Кубики сгружаются, повозка возвращается обратно. Ведущий меняется, перевозка продолжается. Когда все кубики перевезены, можно приступить к строительству. Первый игрок подбегает, хозяин подаст ему кубик, и он устанавливает его. Возвращается обратно, передает эстафету и т.д.. Выигрывает команла быстрее и правильнее закончившая игру.
Правила
Ведущий
Как спорится с друзьями дело любое. И радость успеха с друзьями множится.
Наблюдатели
Что это за чурочки раздаются детям? Для чего они а руках? Послушаем ведущего.
Ведущий
Давайте вспомним, как мы радуемся когда ожидаем, что нам что- то дают. Мы потираем ладони или хлопаем в ладоши. Это неслучайно.
Массаж- потирание ладоней активизирует выделение в организме частиц, которые связаны с чувством радости. Перекатывание чурочек между ладонями активизирует выделение таких частиц и помогает нам ощутить радость, множить эти ощущения.
Игра №4. Чурочки-лекари.
В парах лицом друг к другу, держа чурочки между ладонями, первый номер снизу, второй сверху. Интервал между парами-вытямутые руки и шире. Предварительное опробование по индивидуальным сигналам.
Ход игры
По первому сигналу- игроки начинают перекатывание (вперед- назад) палочек между ладонями, ожидая второй сигнал. Второй сигнал- называется номер, например- второй По зтому сигналу второй номер отпускает руки, а первый продолжает перекатывание и т.д.. Та пара, которая уронит палочку, получает штрафное очко...
Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
Правила
Наблюдатели
Эти чурочки природный материал. Природа нам помогает быть здоровыми. Вот почему чурочки называются пекарями. Радость лечит.
Природа лечит.
Ведущий
По тропинке по лужку.
Чтоб увидеть пчелок стайку
Язык ганца их попробовать понять
Солнечного зайчика догнать, поймать
Красоту цветов заметить,
Доброту, Любовь Природы встретить.
Игра №5. На лужайку.
Ход игры
Действия игры комбинированные. По сигналу "На лужайку":
I этап- первые игроки начинают бег по извилистой тропинке, переступая с "кирпичика"' (кочки) на "кирпичик", продолжают передвижение;
II этап- сложной переправы- взяв в руки 3 "кирпичика1"1, поочередно их переставляя вперед, наступая на положенный, передвигаться до лужайки, взять в руки 3 "кирпичика"", которые переставляли, обежать лужайку, положить '"кирпичики'" на место, вернуться к команде, передать эстафету следующему и т.д..
Выигрывает команда, быстрее и правильнее закончившая игру.
Правила
Наблюдатели
Они (дети) отправляются в сложное путешествие, чтобы пообщаться с Природой, встретится с ее препятствиями, суметь
их преодолеть, справиться с трудностями и увидеть окружающую человека красоту Природы, пробуждающую в нем лучшие качества природы человека.
Ведущий
Я вижу и слышу тебя. Природа, Я вместе с тобой хочу быть Творцом Сейчас я цветочки твои порисую И радость останется в сердце моем.
Игра №6. Выложи цветочек.
Ход игры:
Но сигналу "Марш первые игроки, взяв мешочек с пробками, бегут к лужайке. Достают пробки (3-5) и выкладывают ими лепесток.
Возвращаются обратно, передают мешочек следующему и т.д..
Выигрывает команда, быстрее и правильнее закончившая игру.
Правила
Наблюдатели
Своими ловкими пальчиками дети творят. Как послушны их пальчики' Как стараются дети! Как быстра их деятельность. Правду говорят- наши пальчики- второй головной мозг- Нот почему, когда мы что-то делаем своими руками мы получаем удовольствие, мы чувствуем, что развиваемся. Попробуем, повторим их игру.
Ведущий
С цветочка на цветочек.
Какая труженица пчелка,
Ее творение- вкусный и полезный мед
Она общается с природой с толком.
Попробуй пчелками понаблюдать,
И танца их язык понять.
Игра №7. Как пчелки с цветка на цветок.
Ход игры
По сигналу ("Марш" или "Пчелки"') направляющие начинают бег. Подбегая к первому цветочку, касаясь его серединки, обнаруживаю! нектар. Затем к следующему и т.д.. Возвращаясь обратно, обегают лежащий обруч (танец пчелы), передают эстафету следующему.
После того как все играющие (пчелки) выполнят эти
действия, поочередно выполняется второе действие- сбор нектара-подбежать к цветочку, взять мяч, и вернуться обратно.
Выигрывает команда, быстрее и правильнее закончившая игру.
Правила
Наблюдатели
Какие труженицы пчелки! Они собирают мед, сами им питаются и нам помогают быть здоровыми. Природой у пчелок заложен особый язык общения- язык танцы. По рисунку танца пчелки сообщают. где и как далеко найден нектар. Пчелки делают Добро. А мы! Спасибо вам, пчелки за подсказку
возврат