Проводящий: Гладун Светлана Васильевна
Класс:6
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Бег с максимальной скоростью
Задачи:
Место проведения: спорт.зал
Инвентарь: свисток, небольшие предметы (ключ, брелок, ручка, мячик, пуговица и т.п.)
Части урока |
Частные задачи |
Содержание | Дозировка | О.М.У. |
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь |
- активизация внимания учащихся | 1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 2 мин. | Обратить внимание на спорт. одежду учащихся. Дисциплина. |
- психологический настрой | - Разминка в беге пройдет с использованием игры « Земля-воздух». Напоминаю: «земля»- встать на любой предмет, гимнастический снаряд;«воздух»- принять положение приседа«солнце»- ходьба на носках, пальцы рук соединены в кольцо у глаз«вода»- ходьба с поочередными круговыми движениями рук.- Напра-во! В обход налево шагом марш! |   | Рассказ и показ учителя. Движения на слова «солнце» и «вода» придуманы самими учащимися. | |
Подготовить организм к предстоящей нагрузке | 2.Ходьба, бег.- на носках-на пятках-подскоки- бег, игра «Земля-воздух»- ходьба3.Построение в одну шеренгу. Расчет на первый, второй.4. О.Р.У. | 3 мин.0,5 круга0,5 круга0,5 круга0,5 круга2 мин. | Соблюдение дистанции. Дистанция 2 шага. | |
Развитие мышц шеи | 4. О.Р.У.1) И.п.- стойка руки на пояс.1- наклон головы влево2- наклон головы вправо3,4- то же- Как вы назовете это упражнение? На что оно похоже? | 6-8 раз | Спина прямая, плечи расправлены.«Часы», «Неваляшка», «Сорви-голова» | |
Развитие мышц рук | 2) И.п.- стойка руки к плечам.1-4 круговые движения руками вперед5-8 назад- Как назовете это упражнение?3) И.п.- основная стойка1- руки вверх, правая назад на носок2- И.п.3- руки вверх, левая назад на носок4- И.п.- Как назовете это упражнение? | 6-8 раз | «Курочка», «Вертолет» и т.п.Руки прямые, смотреть вперед.«Раскладушка», «Веер» и т.п. | |
Развитие творческой инициативы. Развитие мышц туловища | 4) Кто выйдет и покажет упражнение на развитие мышц туловища? И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.1-3 наклон вперед4- И.п.Как называется?5) У кого еще есть желание показать упражнение?И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс1-4 круговые движения тазом вправо5-8 влевоКакое дали название упражнению | 6-8 раз 4-6 раз | Ноги в коленях не сгибать, достать ладонями до пола.«Молоток» и т.п. | |
Развитие мышц ног | 6) А теперь каждый выполнит упражнение, которое он придумает на название «Пружинка». | «Ламбада» | Мал.-15 разДев.-10 раз | |
Перестроение в две шеренги у лицевой линии. | 5. Вторые номера напра-во! В обход налево шагом марш! Направляющий- на месте. Стой! Вправо сомкнись! По порядку рассчитайсь |   | ||
О с н о в н а я ч а с т ь |
Развитие скоростно-силовых способностей, внимания | 6. Игра «Номера».- Я называю любой номер. Тот, чей номер я назвала, быстро добегает до средней линии, касается ее рукой и также бегом возвращается назад | 3 мин. |