Тип урока: обучающий.
Задачи урока:
Место проведения: спортивный зал школы № 99.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, разновысокие брусья, высокая перекладина, волейбольный мяч.
Части урока |
Частные задачи |
Содержание | Графическое изображение | Дозировка | О.М.У. |
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь |
Организовать учащихся к уроку | 1.Построение, сообщение задач урока. | 1 минута | В одну шеренгу – становись! Обратить внимание на внешний вид учащихся. «Равняйсь», «Смирно», «на пра-во!» в обход налево шагом-марш | |
Формирование правильной осанки. | 2.Ходьба:
- обычная
- перекатом с пятки на носок руки в стороны;
- выпады- руки вперед;
- в полуприседи руки на пояс |
        |
20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек |
Живот втянуть, лопатки соединить, подбородок выше, смотреть вперед. | |
3.Бег
- обычный - сгибая ноги вперед - сгибая ноги назад. |
2 мин. 30 сек 30 сек |
"Бегом – Марш!»
Бег в среднем темпе, носки тянуть. |
|||
Восстановление дыхания. | 4.Ходьба
1-2 –два шага обычных руки вверх; 3-4-два шага обычных; руки вниз. |
8 раз | «Шагом –Марш!»Реже шаг. Дыхание равномерное. 1-2-вдох 3-4-выдох. | ||
Упр. на растягивание. | 5. ОРУ (с гимнастической скамейкой)
1 упр - И.п.-о.с. лицом к скамейки на расстоянии один шаг; руки на пояс    1 - стойка на левой ноге, правая на скамейке.    2,3 - два пружинящих наклона вперед;    4 - и.п.    5-8 – тоже с правой. |
8 раз | Носки тянуть; смотреть вперед, наклон ниже, ноги прямые. | ||
Упр.на формирование подвижности в тазобедренных суставах. | 2 Упр. И.п.- руки на пояс; гимнастическая скамейка продольно.
   1 - упор стоя согнувшись;
   2 - шаг левой, упор присев на левой, ладони на гимн. скамейки.    3 - 1 счет    4 - и.п. |
8 раз | Выпад ниже, смотреть вперед, руки прямые. | ||
Упр. для мышц спины и рук | 3.Упр. И.п. – упор сидя сзади, гимн. скамейка продольно; ладони на гимнастической скамейке
   1 – упор лежа сзади на согнутых руках;
   2 – И.П.
   3,4 – то же |
8 раз | Спина прямая, носки тянуть, колени не сгибать
Руки сгибать сильнее |
||
Для мышц туловища | 4. упр И.П. – упор лежа, стопы на гимнастической скамейке; скамейка продольно.
1 – левую руку в сторону;
2 – И.П. 3,4 – то же правой |
8 раз | В спине не прогибаться, ноги прямые, смотреть вперед, руки выпрямлены | ||
На гибкость | 5. Упр. И.П. – стоя на гимнастической скамейке; продольно, руки на пояс
1,2,3 – три пружинящих наклона вперед, ладонями тянуться к полу; 4 – И.П. |
8 раз | Наклон ниже, стараться руками коснуться пола, ноги в коленях не сгибать | ||
Упражнение для мышц брюшного пресса | 6.Упр. И.П.- упор сидя ссади, ладони на гимнастической скамейке продольно, ноги выпрямлены
1,2 – сет углом; 3,4 – И.П. |
8 раз | Ноги в коленях не сгибать, тянуть носки, смотреть вперед, спину держать прямо. | ||
Прыжки на координацию | 7. Упр. – И.П. – стоя на гимнастической скамейке поперек;
1 – прыжком в стойку на правой, левая в сторону к низу; 2 - прыжком в стойку на левой, правая в сторону к низу; 3 - прыжком в стойку ноги врозь над скамейкой 4 – И.П. |
16 раз | Прыжки выше, помогать руками, носки тянуть, смотреть вперед. | ||
О с н о в н а я ч а с т ь |
Создание представления о технике упора на перекладине, махом назад соскок с поворотом |
Из упора на перекладине ноги выносятся вперед – вниз, после чего выполняется резкий мах назад, с полчком рук от перекладины, соскок с поворотом. |
2 раза | Ноги напряжены, носки натянуты, руки напряжены, тело не расслаблять. Следить за техникой приземления. | |
Из упора на перекладине вынос ног вперед вниз и резкий мах назад | 4 раза | Скоординированная работа рук и ног. | |||
Выполнить упор на перекладине, махом назад соскок с поворотом. | 4 раза | Следить, исправлять ошибки | |||
Создание представления о технике размахивания изгибом (девочки) комбинация на разновысоких брусьях |
Вис на верхней жерди, размахивание изгибами в вис лежа на нижней жерди, в вис присед, соскок с поворотом
1 – мах назад;
|
4 раза 2- 3 повторения |
Напряжение всего тела, носки тянуть; приземление четкое.
Выполнить большой амплитудой
Руки прямые, носки тянуть
Смотреть вперед
Левой рукой придерживаемся за жердь |
||
Создание представление о технике опорного прыжка через гимнастического козла |
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла, выполняется с небольшого разбега, наскока на мостик и отталкивания ногами от него, с постановкой рук на г/козла (ноги при этом разведены в сторону). После полета над г/козлом – приземление. |
2 раза | |||
Обучение технике приземления |
|
4 раза 4 раза 4 раза |
Приземление выполняется на согнутых в коленях ноги; пятки вместе; носки врозь; колени разведены; туловище наклонено вперед; руки вперед в строну. | ||
Обучение технике наскока | И.П. – основная стойка
1 – стойка на левой, правая вперед вниз, руки назад; 2 – полуприсяд; руки вниз; 3 – руки вперед; 4 - исходное положение
|
4 раза 2 раза 4 раза 4 раза |
При наскоке на мостик руки из крайнего заднего положения начинают двигаться вперед, туловище наклонено вперед, ноги обгоняют туловище. Исправление ошибок. | ||
З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь |
Игра на развитие ловкости («Умей поймать мяч») | Водящий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают игроки одной команды, они начинают его подбрасывать так, чтобы игроки другой команды не могли его захватить | 4 минуты | Разделить класс на две равные команды (можно мальчики-девочки). Выигрывает та команда, которая дольше удержит мяч. | |
Подведение итогов | Домашнее задание:
|
1 минута
10 раз |
Выставление оценок |