Удовлетворенность характеризует отношение, притом обобщенное и устойчивое, к чему-либо, в частности — к урокам физической культуры как учебному процессу. В отличие от удовлетворенности удовлетворение — это эмоциональное переживание какого-то однократного события. Можно, например, быть довольным (получить удовлетворение) тем, как учитель физической культуры провел урок сегодня, но не испытывать удовлетворенности от учебного процесса в целом, поскольку он не обеспечивает удовлетворения потребностей и достижения поставленных целей. Из сказанного становится очевидным, что удовлетворенность и удовлетворение — понятия разные, хотя без удовлетворения частными моментами трудно рассчитывать на общую удовлетворенность процессом физического воспитания и своей работой.
     Как показано Журиным Н.В., удовлетворенность учителей физической культуры своей профессией и местом работы у одних связывается в первую очередь с имеющейся в школе материальной базой, у других — с достигаемыми в педагогической деятельности результатами, у третьих — взаимоотношениями с администрацией, у четвертых — с заработной платой. С увеличением стажа работы в школе значимость различных факторов, влияющих на удовлетворенность местом работы, меняется. Для большинства начинающих учителей главную роль играет материальная база, позволяющая реализовать их знания и умения. Вопрос о заработной плате остро еще не стоит, так как большинство из них пока холосты, как специалисты они еще не сформировались, и претендовать на многое не могут. Однако при стаже 6—10 лет место работы ценится уже в связи с получаемой заработной платой. Возрастает и роль взаимоотношений с администрацией. У учителей со стажем 11—15 лет место работы ценится в связи с достигаемыми результатами, в меньшей степени — в связи с оценкой материальной базы. Очевидно, приобретенный опыт позволяет успешно работать не только в хороших, но и плохих условиях.
     У учителей-мужчин удовлетворенность местом работы обусловлена в первую очередь заработной платой, а у учителей-женщин — взаимоотношениями с администрацией и с достигаемыми результатами.
     Среди негативных факторов учителя отмечают низкую престижность своей профессии, нервно-психическую напряженность труда, наличие в большинстве школ женского учительского коллектива. Удовлетворены уровнем своего мастерства меньше половины учителей физической культуры.