Работа учителя физкультуры многогранна, а подготовка, получаемая им в учебном заведении, не обеспечивает одинаковую его готовность ко всем аспектам педагогической деятельности. С приобретением опыта снижается число испытываемых учителями затруднений. Тихонов А.М. показал, что учителя, даже с большим стажем, испытывают затруднения в отношениях с трудными учащимися в работе по пропаганде физической культуры, в содержании в порядке спортивного зала и инвентаря, в организации физкультурного актива школы.
     Молодые учителя и студенты-практиканты испытывают затруднения в отношениях с трудными учащимися младшего возраста, в проведении воспитательной работы на уроке, в активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке, в поддержании дисциплины. Молодые учителя испытывают также трудности в годовом и поурочном планировании, в увеличении моторной плотности урока, в организации самостоятельной работы учащихся на уроке, в организации и проведении школьных соревнований, в судействе соревнований по гимнастике, в отстаивании своей точки зрения в разговоре с администраторами школы.
     По данным Вяткиной З.Н., учителя с сильной нервной системой затрудняются в установлении контактов с учащимися и коллегами, а учителя со слабой нервной системой не могут быстро освоиться с новым для себя режимом работы и привыкнуть к профессиональной самостоятельности. Среди учителей-женщин чаще, чем среди учителей-мужчин, отмечаются трудности в организации самостоятельной работы учащихся, в судействе соревнований по спортивным играм, в отстаивании своей точки зрения перед начальством. С другой стороны, они испытывают меньшие трудности в понимании душевного состояния учащихся и в работе с родителями.
    Вяткин В.И. отмечает, что треть учителей физической культуры испытывают большие затруднения в проведении уроков по спортивной и художественной гимнастике, а более половины учителей — на уроках по плаванию и борьбе.
    При объяснении причин своих затруднений учителя физической культуры чаще всего ссылаются на внешние факторы: нежелание школьников заниматься физической культурой, недостаток спортивного инвентаря, большая наполняемость классов, одновременность занятий мальчиков и девочек, разная физическая подготовленность учащихся, недостаток методической литературы. Причины, связанные с профессиональной подготовкой самого учителя: незнание возрастных особенностей детей, неумение владеть приемами активизации мыслительной деятельности учащихся, неумение организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, неумение пробуждать интерес и т. д., называются значительно реже. Между тем половина учителей даже не знают, как преодолеть трудности в организационной работе и в работе с трудными школьниками, практически не читают методическую литературу и не изучают опыт передовых учителей.