Задачи: развитие ловкости, координации движений, скоростной выносливости; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь не требуется
Место проведения:
спортивный зал, площадка, рекреация, приспособленное помещение размером 15х15м.Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
В игре принимают участие 6-20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих». Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. «Запятнанные» игроки выбывают из игры | Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя. Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время | По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями |
Задачи: развитие ловкости, координации движений; закрепление навыков спуска с гор.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.
Место: гористая местность.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд строятся в колонны по одному за линией старта. По сигналу преподавателя первые игроки съезжают вниз к флажкам, преодолевая препятствия. Затем поднимают флажок над головой и ставят его на место. Далее они поднимаются на горку и встают в конец своей колонны | Поднятый флажок – сигнал для старта следующего игрока. Побеждает команда, первой закончившая эстафету | Напротив каждой колонны у подножия горки в 50-100 м от старта необходимо поставить флажок. Между стартом и флажком должны быть расположены зигзагообразно препятствия: ворота из палок, небольшой трамплин , 3 флажка. Расстояние до первого препятствия- 15 м, а между препятствиями 7-8 м |
Задачи: формирование навыка прыжка с опорой руками; воспитание смелости, ловкости, силы в соревновательных условиях.
Инвентарь: маты, конь (козел).
Место: гимнастический, спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки становятся в колонне лицом к снаряду. С разбега выполняют прыжок с опорой руками, обегают вокруг снаряда и встают в конец своей колонны | Игру начинать только по сигналу преподавателя. Прыжок выполнять способом « согнув ноги». Победительницей считается команда, первой выполнившая задание | Расстояние постановки снаряда от колонны определяется конфигурацией зала. При выполнении прыжка у учащихся обязательно должна быть страховка. При выявлении победителя следует учитывать технику выполнения прыжка |
Задачи: освоение передач мяча на месте и при встречном движении; совершенствование простейших тактических взаимодействий.
Инвентарь:> мяч.
Место: баскетбольная площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды делятся на тройки: нападающих и защитников. Возле каждого щита ведется игра: трое игроков одной команды стараются бросить мяч в кольцо, а трое из другой пытаются помешать им, т.е. перехватить мяч и не дать бросить его по кольцу | Игрок, по вине которого потерян мяч, становится за лицевую линию и производит вбрасывание мяча. В ходе игры защитники меняются ролями с нападающими. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей за определенное время | Бросок по кольцу при перехвате мяча можно начинать только выйдя за пределы штрафной площадки |
Задачи: совершенствование техники передачи мяча; воспитание ловкости, точности движений в игровых условиях.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки каждой команды занимают свою половину волейбольной площадки и располагаются в двух шеренгах. В каждой шеренге столько человек, сколько имеется в наличии мячей. | Каждая передача должна быть не менее чем на 2 м выше роста игрока. Игроки получают штрафное очко за недостаточную высоту передачи и за потерю мяча. Побеждает команда, сумевшая набрать меньшее количество штрафных очков | На площадке должна быть начерчена прямая линия, зона передачи. В зависимости от числа играющих можно образовать несколько шеренг, расположенных на указанном расстоянии |