Общеобразовательная школа №99  Написать письмо  На главную страницу
 Дорога к знаниям...  Научные работы  Гостевая книга  Добро пожаловать в чат  Добро пожаловать на форум
 Дорога к знаниям...
 
 

 

 Новости сайта Учителя нашей школы / Естественные науки / Шляпина Л.Ю. / Разработки

Итоговое занятие по теме:"Работа и мощность электрического тока".


Цель урока:
  • Проверить знание формул и теории по теме.
  • Посмотреть, как умеют применять эти знания при решении задач.
  • Познакомиться с юными изобретателями.
    План урока.

    1) Работа с таблицами и взаимоконтроль после их заполнения.

    Физическая величина обозначение формула единица в СИ
    Сила тока
    I
    I=q/t
    A
    Напряжение
    U
    U=A/q
    B
    Сопротивление
    R
    R=U/I
    Закон Ома
    -
    I=U/R
    A=B/Oм
    Работа эл.тока
    A
    A=I*t*U
    Дж
    Мощность
    P
    P=U*I
    Вт
    Количество теплоты
    Q
    Q=I*I*R*t
    Дж

    Подсказка Н. Асочаковой.
    Спираль нагрелась докрасна,
    Хоть и горела недолго она.
    Руку подставь, тепло ощущает,
    Спросишь:" Какое кол-во тепла спираль выделяет?
    Найти тебе ответ труда не составляет,
    Из закона Джоуля - Ленца он вытекает.

    2) Исправить ошибки в тексте.

    "Оказалось, что электрический ток нагревает проводники, но не все: через растворы кислот, солей и щелочей, где нет кристаллической решётки, электроны проходят беспрепятственно и не передают раствору своей энергии ( он не нагревается ). Нагревание же металлического проводника зависит, во-первых, от его сопротивления ( чем оно меньше, тем больше выделяется в проводнике тепла ) и, во-вторых, от силы тока в нём ( чем она больше, тем сильнее нагревается проводник). Так, если сила тока возрастает в 2 раза, то и количества теплоты выделится в проводнике в 2 раза больше. К такому выводу пришли одновременно и независимо друг от друга английский учёный Георг Ом и русский учёный Джоуль-Ленц.

    Прочитать правильный текст.

    3) Решение задач, тексты которых составили учащиеся.



    Поэма о резисторе.

    Д. Тараконовский

    Часы уже двенадцать бьют,
    Приборы быстро оживают.
    Взялись за руки и поют:
    "Вот я - реостат, самый важный и отважный,
    Длиной обмотка метров пять, а площадь, ну, 0.25 , примерно, мм*мм.
    Я крепок, я из нихрома,
    Препятствую я току
    Отважно н несокрушимо."
    А амперметр, вот силач,
    Сила тока в нём амперов 5.
    Ну а рзистор то, резистор
    Ну жарко стало уж ему.
    Он воздуху даёт всю теплоту,
    Которая и не известна самому.
    Но вот часы показывают,
    Что 6 минут прошло.
    Застыли все приборы,
    И всё здесь замерло.
    Но я вопрос тебе задам:
    Сколько же тепла резистор воздуху отдал,
    Вот это подсчитай ты сам.

    Вернуться на начало страницы

    ~ Задача Л.Можаевой, которой родители поручили оплатить стоимость электроэнергии за месяц.
    Лена сняла показания со счётчика 1 февраля (4261 КВт*ч) и 28 февраля (4343 КВт*ч).
    Проверить, правильно ли она посчитала.
    Как смогла семья Можаевых сэкономить?

    ~ Подобная же ситуация случилась у героев басни Л.Руденко, но у них нет счётчика. Составьте для них формулу.

    Басня


    Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл,
    Да косолапый мишка

    Задумали все вместе жить.
    Готовили еду, смотрели телевизор
    На дню по шесть чассов,

    Но тут уж срок пришёл за свет платить,
    И сели на лужок они под липки-
    Считать суммарную цену за яркий свет.
    И ну черкать они все по бумаге, и головы ломать,
    Ан нет!.. Ни тут то было.
    "Стой, братцы, стой!- кричит Мартышка,- Погодите!
    Как посчитать возможно, коль мы не так сидим!
    Ты с ручкой, Мишенька, садись против Осла,
    Я прямо, показания со счётчика сниму;
    Тогда уж посчитаем сумму быстро,
    У нас всё в миг получится, и вновь нам включат свет!"
    Расселись, начали считать,
    Но не найдут решения никак!
    "Постойте ж, я сыскал секрет,-
    Кричит Осёл:- мы, видно, уж поладим,
    Коль формулу найдём!"
    Послушали Осла.
    И всё таки расчёт не верен!
    Вот пуще прежнего у них пошли разборы,
    И споры, что и где перемножать.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их
    Решить сомненье:

    "Пожалуй, - говорят: - возьми на час терпенье,
    Чтоб формулу найти!
    И калькулятор есть, и бумага с ручкой,
    Найди лишь формулу!"

    "Чтоб расчёт посчитать, нужно формулы знать.
    И думать нужно голгвой,-
    Им отвечает Соловей.
    А вам, друзья, без формул и ума,
    Не посчитать всю стоимость никогда!!!"
    Помогите Ослу, Козлу, Мышке и Мартышке посчитать стоимость электроэнергии, если: Мощность телевизора 100 Вт, электрической плитки 800 Вт, а они должны заплатить за 2 месяца ( в каждом месяце 30 дней ). Стоимость одного КВт*ч равна 0,39 руб./ КВт*ч.

    ~ Нужна помощь и К. Андриенко:
    "У нас часто не бывает горячей воды и мы решили купить кипятильник. В магазине есть кипятильники на 600 Вт и 300 Вт. Какой лучше купить?"
    А если сделать самим кипятильник?

    4) А вот какие приборы можно сделать, зная законы физики и в том числе закон Джоуля - Ленца.

    а) Устройство для облегчения запуска двигателя в зимнее время. Автор А. Фабишевский
    Н.Э.-нагревательный элемент
    А.- аккумулятор
    М.- мотор
    У.П. - устройство подзарядки

    б) Грелка для ушей. Автор Д.Таракановский
    Б.-батарейки
    У.Р.-ушная раковина

    в) Система отопления в частных домах. Автор Л.Руденко
    Н.А - нагреватель воды
    Р.- реле
    НАС.- насос
    А.- аккумулятор
    Н.В.- направление воды
    РАК.-раковина


    5) Вручение дипломов. Подведение итогов



  •  
     
     
     Дизайн сайта - DenCrazy ART
     
    Хостинг от uCoz