Общеобразовательная школа №99  Написать письмо  На главную страницу
 Дорога к знаниям...  Научные работы  Гостевая книга  Добро пожаловать в чат  Добро пожаловать на форум
 Дорога к знаниям...
 
 

 

 Новости сайта Учителя нашей школы / Словесность / Игнатьева Л.Н. / Разработки

Людмила Николаевна Игнатьева,
учитель русского языка и литературы;
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 99 города Омска.

Использование информационных технологий при изучении словесности в школе.

(Тезисы работы.)

Актуальность темы вижу в том, что использование комплекса интерактивных, взаимодействующих на основе гипертекстов обучающих материалов, специальных практикум - тестов помогают создать для учащихся комфортную обучающую среду, в которой есть все, что нужно для более глубокого усвоения предмета и поступления в ВУЗ.

Условия, в которых формируется опыт работы.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 99 в последние годы работает над проблемой развивающего обучения. В школе имеются два кабинета информатики, оборудованных локальной сетью с выходом в интернет, что позволяет словеснику проводить на уроках разноуровневое компьютерное тестирование, телетестинг, участвовать в сетевых проектах и т.п.

Цели работы учителя:

  • проверить знание теории и пробелы;
  • ликвидировать пробелы в знаниях учащихся;
  • систематизировать знания;
  • повторить весь курс русского языка по школьной программе;
  • работать с учебным материалом на разных уровнях глубины и сложности;
  • подготовить учащихся к апрельскому тестированию, а также к любой форме экзамена по русскому языку в ВУЗ;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся благодаря участию в дистанционных олимпиадах, сетевых проектах.

Содержание и анализ опыта работы

  1. Составление тестовых заданий различных уровней сложности; их роль в формировании знаний, умений, навыков учащихся. Критерии оценки тестов.
  2. Подготовка учащихся к уроку русского языка в кабинете информатики с использованием компьютерных технологий. Анализ аналогичных заданий опережающего характера; составление карточек-инструкций. (Примеры).
  3. Об эффективности компьютерного тестирования на уроках русского языка в старших классах. Работа по авторской программе в 10-11 классах с использованием ПК. Анализ открытого урока "Использование тестовых методик в контроле и оценке знаний учащихся" (учитель Игнатьева Л.Н.).
  4. Организация коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся с целью создания дидактических материалов к урокам:
  • подготовка основных тестов-матриц для дальнейшего использования их в создании компьютерных программ к урокам русского языка;
  • практическая работа на ПК с целью создания опорных конспектов, заданий зачетного, творческого характера и т.п. к урокам литературы;
  • организация поисковой работы со справочными материалами в сети Интернет при написании докладов, рефератов, выполнения творческих заданий.
  1. Индивидуальная работа с учащимися с целью подготовки их к олимпиадам, поступлению на гуманитарные факультеты. Использование CD-ROM программ многоуровневой сложности, насыщенных разнообразными заданиями, справочными материалами, интерактивными таблицами и средствами точной диагностики знаний и умений учащихся (анализ ошибок, допущенных при выполнении заданий).
  2. Развитие творческих способностей учащихся в ходе выполнения заданий дистанционных олимпиад, проведения собственных сетевых проектов, создании школьного сайта, Web-ресурсов и размещении их в сети Интернет на образовательном сервере. (Примеры).

Вывод.

В результате работы с тестами, участия в сетевых проектах и т.п. учащиеся более увлеченно стали относиться к предмету, повысилось качество знаний по русскому языку и литературе.

Результативность опыта вижу в том, что разработанные учителями школы № 99 новые информационные технологии позволяют достичь глубокого и серьезного решения проблемы развивающего обучения.

Необходимо отметить рост качества знаний учащихся, особенно в старших классах (10 - 11 кл.).

За последние семь лет 46 учеников окончили школу с медалью "За особые успехи в учении".

Наши коллеги успешно создают условия реализации креативных возможностей учащихся. В результате ученики школы ежегодно являются призерами олимпиад и победителями конференций НОУ "Поиск" (ежегодно выставляется до 30 работ; из них до 20 авторов становятся призерами в округе, городе, области).

Наши выпускники подтверждают хороший уровень знаний при поступлении в ВУЗы (более 50% ежегодно поступают в высшие учебные заведения).

Проблематично следующее:

  • в большой школе возникают сложности с расписанием уроков в кабинете, оснащенном современными ПК;
  • разработка тестовых заданий вызывает трудности в силу отсутствия хороших методик их составления;
  • необходим обмен опытом:

- посещение уроков, на которых применяются компьютерные технологии;

- размещение более качественных материалов на образовательном сервере по этому вопросу;

  • учитель-предметник должен получить навыки программирования, т.е. должен пройти курсы для пользователя ПК.


 
 
 
 Дизайн сайта - DenCrazy ART
 
Хостинг от uCoz