возврат

Решение педситуаций №2

Автор решение Оценка группы Оценка автора комментарий
«Многоборцы» школа 120 г.Омск Во-первых, произошла ошибка учителя. В том, что учитель не усмотрел за мальчиком. На месте учителя надо было подойти вместе с классом к этому мальчику, который стоял возле окна и спросить его, что он такое увидел. Если мальчик увидел что-то интересное, то учителю надо было дать возможность всему классу и мальчику понаблюдать за происходящим в разумных пределах, после чего продолжить урок. В случае если мальчик увидел на улице что-то не приставляющие интерес, надо было отвлечь мальчика, дать ему задание и продолжить урок. 2,5 3 На уроке ребята должны были играть в баскетбол, а не в волейбол как у вас.

Мне кажется при решении ситуации отсутствует воспитательный момент.

«Гламур» СОШ-48, г.Омск
  1. Учитель должен разрядить обстановку, разнять детей.
  2.  Учитель меняет капитана команды (Диму на Сережу).
  3. .Организация урока по плану.
  4. Индивидуальная беседа с Димой (объяснение правил игры), то, что была честная жеребьевка, и поведение Пети было по правилам.
5 7 Верное решение.
«Олимпик» МОУ «СОШ №99» г.Омск Разредив ситуацию, я Диме скажу встать в строй и назначу капитаном Сережу. После урока я оставлю Петю и Диму, для начала объясню Диме, что он неправильно поступил. Попрошу Диму извиниться. Объясню то, что команда, где не играет Сережа, будет стараться выиграть и по этому, будет усовершенствовать свои навыки в баскетболе. А та команда, где Сергей играет, будет надеяться только на него и навыки они не усовершенствует.

Объясню, что это просто игра и проигрывать им нечего. А Диме скажу, что их задача научиться играть, а не выиграть

8 10 Воспитательный момент необходим для всех, об этом не нужно забывать.
«Бланж» СиБГУФКиС Учитель просто обязан прервать драку, обьяснить, что так делать нельзя. Кулаками выяснять отношения запрещено. Затем назначить других капитанов, а Сергея поставить судить игру 5,7 3 Вы не подумали о том, что Сергей тоже  хотел бы сыграть с ребятами, а судить игру для лучшего игрока может быть наказанием, а не поощрением.
«Спортивные ребята», МОУ «СОШ №135» г.Омск За нарушения техники безопасности. Отстранить Петю от занятий. Пока Петя на  скамейке дать ему правила безопасности на уроках физкультуры, а ученикам надо объяснить, что доказывать свою силу надо на площадке- выиграть соперника путём отличной техники и грамотной тактики игры.

А учителю, если возникают такие ситуации, заранее нужно подумать о распределении учеников на команды, чтобы больше не возникало подобного.

9 12 Согласна,  с Вашим решением.
Масленкина Маша МОУ «СОШ 42» Омск
    В данном случае нужно разнять дерущимся, объяснить им, что дракой такие вопросы не решаются и сказать: «Капитанами команд не могут быть люди, которые показывают плохой пример другим»
  • Затем я бы выбрала новых капитанов команд и продолжила урок.
  • После урока оставила бы зачинщика драки и побеседовала о поведении
3,8 3 Все рассуждения верны, но почему на уроке физкультуры ребята должны сесть на свои места и продолжите урок сидя?
Ковальчук Александр гимназия №10 г.Минск Вмешаться в драку. Разнять драчунов и расположить их на некоторое время «на дистанции» друг от друга. После происшедшего построить весь класс, объяснить недопустимость данного поступка на уроке, особо подчеркнув при этом важность чувства коллективизма и объединяющей роли спорта и физической культуры в жизни каждого человека. После этого используя девиз «один за всех и все за одного» на практике, дать выполнение упражнений всему классу кроме виновников драки. Я думаю, что такой педагогический приём и последующая реакция одноклассников будут лучшим примером того, как можно осудить действие драчунов. Затем нужно выбрать других двух капитанов для выбора по очереди своих команд. Продолжить урок (занятие)… 10 12 Думаю, любителей баскетбола так и нужно было наказать, это послужит уроком и для других.
команда «Орлята», шк.55 Прекратим драку  и  выберем  в  качестве командира  другого ученика. 3,3 1,5 А, если и с другими произойдет тоже, ведь вы упустили воспитательный момент для первых.
команда «Максимум», шк.55 Учитель должен сам распределять детей по командам, чтобы не кому не было обидно. 3,3 1,5 Это не решение ситуации, а предложение как ее избежать, но ведь потасовка возможна и в том случае, когда распределяет учитель.
команда «Атланты, шк.55 Я бы подбежала, разняла и объяснила, что игра не должна ссорить людей. Ведь всегда побеждает дружба. 1,5 3,3 Согласна, разнять нужно, а как объяснить так, чтобы все поняли?
команда "школа 48 11 Б " Сначала разнять драку, прекратить командную игру, и заставить детей выполнять более тяжелые физические упражнения. 2 1 Это не выход наказать ребят и даже не виновных,  заставив их выполнять усложненные упражнения.
Команда «Дружные ребята», МОУ «Лицей № 29» В этой ситуаций можно сделать самое простое решение, если капитаны не смогли поделиться таким методом каким они больше любят, то нужно самое элементарное построить их в одну шеренгу по росту и рассчитать на 1-2. Лишать  игры учащихся нельзя, но поговорить о драке нужно в классе, что бы после урока остальные не затаили зло на драчуна и не побили его после уроков. 7 10 Нужно прежде прекратить драку, а с остальными Вашими действия я согласна.
Команда «Миссия выполнима» МОУ «Сош-№135»
  1. Остановить потасовку.
  2. Сделать замечание Диме и Пете за нарушение дисциплины и после урока провести с ними индивидуальную беседу.
  3. Назначить капитанами других ребят.
  4. Можно решить вопрос о составе команд самому учителю заранее.
7,3 11 Все верно, но не повредит иногда напомнить правила поведения на уроке всем учащимся.
«Быстрее, выше, сильнее», шк.141 В первую очередь следует прекратить драку между учениками. Провинившихся следует отвести к классному руководителю для того, чтобы серьезно с ними поговорить. Возможен также вызов родителей в школу или другие методы воздействия, но отставлять дерущихся на уроке безнаказанными нельзя. Это даст определенный урок не только Диме и Пете, но и всему остальному классу. Для всех остальных ребят следует продолжить урок.

   В будущем для того, чтобы избежать подобных ситуаций следует вызывать в капитаны наиболее сильных игроков, которые хорошо или нейтрально общаются между собой.

7,5 9 Ситуация есть, но она не решена так как предполагалось.
Решетников Дима, шк.141 Как мне кажется,чтоб в данной ситуации избежать конфликта между одноклассниками, сначала нужно немного понаблюдать за классом и понять кто и как умеет играть. И уже в дальнейшем, чтобы избежать повторения такого неприятного момента, распределять состав игроков в командах самому. 1,6 3 Ребята на уроке не впервые, и нужно решать ситуацию сразу, а не откладывать на потом. Отсутствует воспитательный момент
Ирина Медведева, Оханск В данной ситуации надо остановить урок попросить класс сесть на скамью. Спрошу у ученика за что ты его так стукнул. Постараться узнать у класса, как он себя ведет на других уроках. Спрошу о его отношениях с другими учителями. Наследующий урок день, когда эмоции стихнут постараюсь поговорить с ним на едине, постараться объяснить, что такие действия нарушают права человека, наносит ему физический, моральный вред. Если ученик посчитает необходимым он сам извиниться. На первый раз оставлю этот случай без внимания учительского комитета и родителей. Считаю, ребенок должен учится отвечать за свои действия и поступки. 10 10 Обсудить правила поведения школьников на уроке физкультуры необходимо.
возврат
Хостинг от uCoz