возврат

Решение педситуаций №1

Автор решение Оценка группы Оценка автора

комментарий

«Многобор-цы», школа 120 г.Омск Во-первых, произошла ошибка учителя. В том, что учитель не усмотрел за мальчиком. На месте учителя надо было подойти вместе с классом к этому мальчику, который стоял возле окна и спросить его, что он такое увидел. Если мальчик увидел что-то интересное, то учителю надо было дать возможность всему классу и мальчику понаблюдать за происходящим в разумных пределах, после чего продолжить урок. В случае если мальчик увидел на улице что-то не приставляющие интерес, надо было отвлечь мальчика, дать ему задание и продолжить урок. 5,4 7 Вы не допускаете, если не обратить внимание на прервавшего урок и не сделать замечание, что тоже не сделает кто-то другой.
«Гламур» СОШ-48, г.Омск
  1. Рассмотреть ситуацию за окном.
  2. Анализ увиденного.
  3. Концентрация внимания на ученика, который сорвал урок
  4.  Продолжение урока по плану.
2,8 7 Решение верное, четко  изложено каждое действие
«Олимпик» МОУ «СОШ №99» г.Омск Я бы подошла к ребятам, сказала, что в увиденном нет ни чего смешного и попросила бы продолжать упражнения. Лёне же сказала, что его поступок это неуважение не только к учителю, но и к его сверстникам, ведь он у них забирает время, чтобы поиграть или позаниматься на тренажерах. Я скажу: «То, что это урок, и ты должен стараться выполнять все просьбы учителя. То, что физкультура это тот же урок что и математика и русский язык ведь на других уроках ты стараешься выполнять задание  учителя, а мои нет. И этим поступком ты срываешь мне урок. Попрошу больше так не делать». Леню попрошу присоединиться к ребятам, а по окончанию урока я с улыбкой поблагодарю за урок, как будто этого происшествия не было 8,7 12 Рассуждения верны.
«Бланж» СиБГУФКиС Мы предлагаем, учителю тоже подойти к окну вместе с ребятами и даже пригласить посмотреть в окно всех кто еще не подошел. Посмотрели все вместе и даже недолго обсудили увиденное. Далее учитель должен сказать, что все,  посмотрели, а теперь продолжим урок. 4,3 3 И все-таки необходимо было сделать замечание ученику создавшему ситуацию
«Спортив-ные ребята», МОУ «СОШ №135» г.Омск Для обеспечения благоприятной атмосферы, отказаться от резкой критики в адрес ребят, в том числе и лени, а совместно обсудить увиденное  и сложившиеся  ситуацию и сделать акцент над тем, что идёт урок и необходимо предложить занятия, разъяснив всё, что следует выполнить предложенное учителем упражнения, влияния их на организм. После выполнения каждого задания следует найти ошибки, почему что-то не получается, но обязательно сделать акцент на удачно выполненные элементы упражнения. Это поможет утвердить в сознание учеников между достигнутым результатом и своей активной деятельностью. 8,5 12 Найдено верное решение, согласна  с тем, что подведение промежуточных итогов на уроке необходимо.
Масленкина Маша МОУ «СОШ 42» Омск Я бы подошла к окну и посмотрела вместе с детьми в него, может там действительно происходит что то важное или смешное! Посмеялась бы вместе с ними и попросила бы сесть всех на свои места!!! И продолжила бы урок 5,6 11 Молодец! Принято верное решение.
 Ковальчук Александр гимназия №10 г.Минск Не останавливая занятие, я бы подошёл к окну, сделал паузу, чтобы подождать, пока класс обсудит увиденное, и дал бы свою оценку происходящему, не заостряя внимания на виновнике. После этого организовал бы продолжение занятия в прежнем ключе, сконцентрировавшись на переключение у детей (учеников) интереса к предмету (уроку). В конце занятия при проведении рефлексии я бы заострил внимание на недопустимость поведения подобным образом у ученика в юмористической форме, исключив сарказм и иронию. Корректно указав этому ученику и всему классу, что ситуация исчерпана. Главное, чтобы решение этого вопроса было строгим, но справедливым 10 12 Решение верное, нечего добавить
команда «Орлята», шк.55 Отвлечем внимание детей и дадим дополнительное задание в качестве наказания. 2,75 2 Ребята ,вы правы,  что пытаетесь изменить ситуацию, но дополнительным заданием не наказывают.
команда «Максимум» , шк.55 На уроке учитель должен контролировать детей, чтобы не допустить такой ситуации. Учитель должен заинтересовать их, чем-нибудь  другим. 2,75 2 Ребята, это пожелание, а не решение ситуации
Отвечает команда «Атланты», шк.55 Я бы сказала, что в окно будем смотреть после урока. А сейчас мы будем продолжать урок. Немедленно все постройтесь. 2,75 2 Маловероятно, что Ваня при этом как-то изменит свое поведение, а значит и класс не перестанет на него реарировать.
команда "школа 48 11 Б " Выяснить в чем дело и постараться отвлечь детей от окна и заинтересовать какой-нибудь игрой в которую дети играют с удовольствием 5,3 7 Думаю, что Вы предложили этого не достаточно, а напоминания правил поведения не помешают.
Команда «Дружные ребята», МОУ «Лицей № 29» Осудив эту педагогическую ситуацию и что-то вспомнив из личного примера, решение может быть разное, это зависит от предмета и преподавателя.

Вот у нас есть один  преподаватель, и если у него на уроке даже и заметишь, то и не посмеешь даже улыбнуться. А с другим преподавателем  мы можем обсудить и посмеяться, не принося  ущерб учебному процессу. На наш  взгляд  иногда нужно обсуждать, во-первых, это позволит отдохнуть минуту, вместо минут-пауз, во-вторых, у этого учителя урок намного  интересней, если сам учитель обладает чувством юмора. А Лёню попросила задержаться после урока и поговорить с ним. В классе не стоит обострять на это внимание, ведь не известно как относятся другие учащиеся к Лёне. И если начать кричать на Лёню и успокаивать класс это заимеет на много больше времени. Детям нравится, когда их понимают.

7,5 12 Очень важно, что Вы считаете -взаимопонимание  между учащимися и учителем просто необходимо, тогда принять решение будет не так трудно.
Команда «Миссия выполнима» МОУ «Сош-№135»
  1. Подойти к окну и обсудить увиденное с учащимися.
  2. Возобновить урок с прерванного задания.
  3. В конце урока объяснить детям, что из-за поступка Лени, мы не успели поиграть в любимую игру.
  4. Побеседовать отдельно с Леней о его поступке и выяснить, почему он так поступил.
7,7 11 Принято правильное решение
Команда «Быстрее, выше, сильнее», шк.141
  1. Во-первых, учитель должен постоянно находиться на уроке и следить за выполнением учеников поставленных задач. Но если все же возникнет такая ситуация, решений может быть несколько. В основном выбор правильного поведения зависит от того, какие отношения сложились между учителем и учениками.
  2.    Если учитель отличается своей строгостью и серьезным отношением к предмету, то, конечно, наилучшим вариантом решения данной проблемы стало такое замечание, которое обязало бы учеников продолжить урок и по возможности помогло бы избежать подобных ситуаций в будущем. Также понадобился бы отдельный разговор с Леней и следовало бы написать замечание в дневник, а при повторении подобных ситуаций, пришлось бы поговорить с родителями.
  3.    Если же учитель сумел заслужить доверие своих учеников и наладить такие отношения, которые позволяли бы ученикам свободно общаться с учителем, просить у него совета и помощи, но в тоже время у учеников существовало бы уважение к учителю, то подобная ситуация разрешилась очень легко. Хватило бы нескольких слов, сказанных ребятам и отдельно Лене.
  4.    В нашем мнении, в данной ситуации нужно проявлять твердость характера и не в коем случае не относиться к подобным ситуациям несерьезно, не обращая достойного внимания.
  5. Но все же следует пытаться избегать таких случаев. Этому поможет постоянное присутствие учителя на уроке и правильно налаженные взаимоотношения между учителем и учениками.
5,25 12 Принято верное решение.
Решетников Дима, шк.141 Может быть, Лёня присел на скамейку из за того, что у него что-то болит, в таком случае перед началом урока стоит спросить учащихся есть ли среди них больные или освобожденные от занятий физкультурой, если таковые имеются, то они должны находиться в спортзале но не должны мешать учителю. Если мальчик сел на скамейку просто так и привлек к себе внимание одноклассников, то стоит объяснить ему, что своим поведением он отвлекает своих одноклассников и тем самым срывает урок, и чем больше он будет сидеть, тем меньше останется времени на занятие, которое обещает быть интересным. 6 7 Ситуация решена не полностью, нужно объяснение учащимся, что, если есть причина не заниматься, о ней нужно предупредить учителя до урока
Ирина Медведева, Оханск В данной ситуации надо остановить урок, построить класс. Затем попросить Леню извиниться за сорванный урок. Если Леня скажет, что ему не интересно, следует усложнить задачу. Вследствие агрессивности ученика можно привлечь администрацию школы и вызвать родителей учащегося. У родителей нужно выяснить, есть ли у ребенка психические отклонения, если такое иметься нужно его отвести к психологу или медицинскому работнику. 8,5 8 Ирина, не слишком ли строгое решение Вы приняли?
возврат
Хостинг от uCoz