возврат

Уважаемая Наталья Николаевна!

Огромное Вам спасибо за организацию такого проекта, как «Моя будущая профессия- учитель физкультуры». Хотя я уже давно сделала свой выбор в профессии, для меня полезно было узнать о проблемах и затруднениях адаптации молодых учителей в школе.

Очень пригодятся и конспекты уроков, присланные Вами. Понравилась статья об особенностях профессии.

Поначалу для меня участие в проекте было, так сказать, добровольно-принудительным. Было сложновато общаться, не имея навыков работы с Интернетом и компьютером вообще. Но многому научилась, стала самостоятельно работать, увлекло… Так что спасибо Вам еще и за то, что из дремучего неуча в компьютерных технологиях стала понемногу чего-то понимать.

Не думала, что проектом заинтересуются из других городов. Возникают такие странные ощущения, когда знакомишься с человеком через анкету, воспринимаешь его как своего, омича, а он на самом деле из Казани или республики Саха. Лично меня, судя по анкетам, заинтересовали Тонн Лена и Бакелов Алексей. Если они еще не стали учителями физкультуры, то, несомненно, будут ими. В их ответах чувствовалась сила духа и способность к самосовершенствованию. Удачи вам, ребята!

Конечно, участвуя в данном проекте, не могу не сказать о себе. Уже имея опыт работы в школе, мне как-то неудобно состязаться с молодыми участниками проекта, не имеющих такого опыта. Поэтому в будущем хотелось бы поучаствовать в таком проекте среди уже работающих молодых учителей физкультуры. Если же это затруднительно, то я готова предложить свою помощь в подготовке лекций, конспектов, методических вопросов, касающихся проведения урока физкультуры. Хочется сказать, что задания для участников проекта были приемлемы, т.е. не легкие и не сложные. Для того, чтобы достойно ответить на пед.ситуации, была необходима информация о психических и физических особенностях учащихся. Затруднения возникли, когда в пед.ситуациях не был указан возраст или хотя бы класс, в котором возникла данная ситуация.

Просматривая конспекты уроков участников проекта, заметила трудности при составлении задач урока (образовательных, развивающих, оздоровительных, воспитательных). Но в целом участники старались, было видно, что покопались в литературе, даже подыскивали сценарии. По-моему, это был самый сложный этап проекта. Ведь важно было не только правильно оформить конспект, но и еще поставить задачи, соответствующие программе по физической культуре.

В общем, проект понравился. Думаю, после таких заданий многие участники действительно задумаются, так уж легка профессия учителя физкультуры. Ведь многие считают, что учитель физкультуры- профессия, далекая от интеллекта, связанная лишь с двигательной деятельностью. А как же теоретические знания о возрастной психологии, педагогике, медицине, гигиене, физике, биомеханике? Плюс организаторские способности, требовательность к себе и детям, терпение и собственная физическая подготовка. У некоторых молодых учителей физкультуры возникают трудности в общении с детьми, администрацией и они не выдерживают такого морального стресса. Но если продержался два года, то на третий уже захватывает, по себе знаю. Каждый год открываешь для себя что-то новое, чему не учили ни в школе, ни в институте. Когда интересно работать, хочется попробовать себя во всех ипостасях: и на сцене, и в конкурсе, и в походе.

Конечно, есть свои трудности- зарплата учителя не так велика, материальная база не так разнообразна. Но самая искренняя благодарность_ это благодарность детей, это надо почувствовать, чтобы понять.

Все-таки учитель- это звучит гордо!

С уважением, Гладун С.В.

возврат

Хостинг от uCoz