Дистанционный курс | |||
[ Описание ][ Тема 1 ][ Тема 2 ][ Тема 3 ][ Тема 4 ][ Тема 5 ][ Тема 6 ][ Тема 7 ][ Итоги ] | |||
Автор и координатор курса: Маркер Надежда Юрьевна, сетевой координатор школы 99 г.Омска, ведущая форума «Как разработать учебный проект?» Соавтор: Галимзянова Наталья Борисовна, учитель информатики средней школы ЗАТО Сибирский Алтайского края Сетевые педагоги: Маркер Надежда Юрьевна; Фаронова Ольга Яковлевна, учитель информатики школы №92 г. Омска, сетевой координатор; Галимзянова Наталья Борисовна, учитель информатики средней школы ЗАТО Сибирский Алтайского края, Дейнега Ирина Ивановна, учитель информатики школы №55, сетевой координатор, Кузнецова Надежда Михайловна, учитель информатики школы №86, сетевой координатор. Слушатели: Предлагаемый курс дистанционного обучения предназначен, главным образом, для учителей средних общеобразовательных школ любых типов, прошедших курсы по программе «Обучение для будущего», никогда ранее не проводивших сетевых учебных проектов. Пользователями курса могут быть также преподаватели средних профессиональных и высших учебных заведений, преподаватели учреждений дополнительного образования детей, студенты педагогических вузов, желающие ознакомиться с методикой проведения сетевых учебных проектов. Задачи курса:
Основная цель:
Аннотация: В России программу «Обучение для будущего» освоило уже более 200 тыс. учителей. Полагаю, что большинство из них применяют, полученные знания на практике, используют Интернет для поиска информации. География контактов каждого расширилась. Кто-то, обучаясь на курсах, нашел единомышленников во всех уголках своей области, а у кого-то появились друзья в других городах и странах. И чем чаще мы участвуем в телекоммуникационных проектах, тем больше у нас друзей по переписке. Часто у нас возникают идеи по проведению собственного сетевого проекта. Но, каждый ли учитель знает, чем сетевой проект отличается от внутришкольного, как эффективно организовать работу в таком проекте, как рассчитать время для проведения тех или иных этапов? Часто нас мучает вопрос: «А будет ли мой проект интересен для ребят из других городов?» Иногда другой: «А справлюсь ли я один?» Предлагаю Вам подумать над созданием проекта вместе. Участникам курса будет предложен необходимый теоретический материал
Кроме этого, работая в группах, мы будем все полученные теоретические знания проверять на практике. Будем моделировать различные ситуации, возникающие в сетевых проектах, научимся формировать мини-группы, оценивать коллективно и индивидуально, научимся работать в команде, участники которой находятся далеко друг от друга. Наконец, каждый из нас разработает свой собственный проект и получит его предварительную оценку и предложения по улучшению от остальных участников. Самые интересные Ваши проекты будут проведены в рамках нашего курса. Это будут камерные учебные проекты. Их микроклимат будет теплым и доброжелательным, т.к. их участниками в первую очередь будут ученики Ваших школ, а координаторами Вы и уже хорошо Вам знакомые учителя-участники нашего курса. Но участие в этих проектах поможет Вам довести свой собственный проект до совершенства и провести его, объявив в «Педсовете по средам» или Летописях. Что нужно для обучения:
Что нужно для участия: Послать до 5 ноября по следующим адресам proekt99@mail.ru, proekt9@mail.ru заявку, в которой указать
Сроки проведения: с 5 ноября 2007 г. по 31 марта 2008 г. Курс разделен на 7 этапов. Каждый этап предусматривает, как необходимый теоретический материал, так и средства контроля усвоения этого материала. Всем участникам курса, выполнившим более 90% предложенных заданий, будет выдано Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (в объеме 72 часа) в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф. И. Достоевского» 1 этап: Общение в Интернете (Web-2, форумы), знакомство (2 недели) – с 5 ноября по 18 ноября 2007 г.
Регистрация на letipisi.ru, создание своей визитной карточки, размещение ее в Летописях. Знакомство с визитными карточками других участников. Обсуждение результатов работы на форуме. 2 этап: Общее представление о проектах. (2,5 недели) - с 19 ноября по 2 декабря 2007 г.
3 этап: Планирование. (2,5 недели) - с 3 декабря по 20 декабря 2007 г.
4 этап: Разработка. (4,5 недели) – с 21 декабря 2007 г. по 20 января 2008 г
5 этап: Поиск участников. (2,5 недели) – с 21 января по 7 февраля 2008 г.
6 этап: Проведение. (4 недели) – с 8 февраля по 9 марта 2008 г.
7 этап:Анализ.(3 недели) – с 10 марта по 31 марта 2008 г. Анализ результатов проведения проектов. Оценка результативности проведенного проекта в группе. Заполнение таблицы "Достоинства-недостатки". Размещение анализа результатов на сайте. Итоги курсов. Рефлексия. Итоговое обсуждение результатов в чате или на форуме. Корректировка каждым участником описания собственного проекта в Летописях, размещение описаний проектов в «Педсовете по средам» для самостоятельного проведения. Контактная информация:
|
|
||