Вы находитесь в разделе [О нас]

В библиотеке вседа рады посетителям

Хозяйка библиотеки:

Назарчук Людмила Александровна

Людмила Александровна очень добрый и отзывчивый человекУ нас в школе есть библиотека. И очень хороший библиотекарь. Она очень приветливая, всегда радостная и очень симпатичная. Когда мы приходим она нам всегда помогает по урокам и мы ей помогаем. Поливаем цветы, обслуживаем ребят, которые приходят за книгами. В библиотеке мы отдыхаем, нас всегда тянет туда. Потому, что там всегда тепло и уютно. В библиотеке есть очень много интересных книг. Мы приходим, берём книги и пишем рефераты. А потом, за такие сочинения нам ставят пять. В библиотеке главную роль играют книги, знания и библиотекарь. Нашего библиотекаря зовут НАЗАРЧУК ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА. Нас тянет к ЛЮДМИЛЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ, любимым писателям и книгам. В библиотеку мы ходим каждый день. Уходя от туда мы получаем много знаний, и интересных событий. Без библиотеки люди бы были не грамотные и не умели бы любить и ценить русских писателей.

О школьном библиотекаре Назарчук Л.А. написали ученики 6б класса.

ЧЛЕНЫ БИБЛИОТЕЧНОГО КРУЖКА

  1. Заблоцкая Рита.
  2. Егенцева Даша.
  3. Величко Нина.
  4. Романовская Алена.
  5. Сартакова Наташа.
  6. Серегина Алина.
  7. Смирнова Лена
  8. Федяева Алена-староста.
Актив

к содержанию

История создания

Школьная библиотека М.О.У. СОШ 99 была образованна в 1980г. Это было большое помещение без окон, стеллажей и небольшим количеством книг художественной литературы. Фонд художественной литературы насчитывал 320экз. Но объем учебной литературы был огромен, так как школа открылась в новом строящемся микрорайоне, детей в школе было больше 2тыс. 1сентября 1980г.в школу были завезены все учебники.В1984г. в школу пришла работать Назарчук А.А.. Приняла книжный фонд и стала оформлять алфавитный и систематический каталоги необходимые для работы. Фонд художественной литературы пополнялся систематически. Комплектование книжного фонда шло через отдел РОНО. Комплектование было обязательным и бесплатным. Фонд насчитывал 6987 печатных единиц. НО с 1998г. в библиотеку не стали поступать бесплатные учебники и художественная литература.

В настоящее время происходит процесс адаптации библиотечного обслуживания к быстро меняющимся условиям общественной жизни обновления его средств, форм и методов.-данное утверждение А.Е. Шапошникова в полной мере справедливо и для школьных библиотек. Содержание и технология работы библиотеки определяются совокупностью целей. к содержанию

Технология работы

Выставка Технология работы- это совокупность процессов и операций, обеспечивающих нормальное функционирование школьной библиотеки. Технология определяется на основе инструктивных и методических материалов по следующим вопросам: Планирование работы школьной библиотеки продиктовано внешними и внутришкольными причинамии, фиксируются в плане работы библиотеки и работы школы. Планирование школьной библиотеки школы 99 обусловлено образовательными и воспитательными задачами школы.При планировании учитываем исторические и литературные знаменательные даты. План содержит конкретные сроки выполнения позиций плана, фамилию ответственного. к содержанию

Формирование фондов библиотеки

СтендБиблиотечный фонд школьной библиотеки - это совокупность имеющихся в библиотеке документов различных видов на традиционных носителях и нетрадиционных, которые предоставляются читателям на тех или иных условиях во временное пользование. Формирование фондов библиотеки - сложный процесс; это пополнение фондов библиотеки , которое, в основном, идет за счет родительских средств. В 2002г. в библиотеке школы прошла инвентаризация фонда художественной и учебной литературы. По результатам инвентаризации можно сделать вывод что с 1998 г. пополнение фонда библиотеки не было, а та литература художественная что имелась в фонде библиотеки пришла в ветхое состояние. Фонд учебной литературы пополняется ежегодно за счет родительских средств. В школе внебюджетные средства привлекаются только на добровольной основе, через бухгалтерию. В сентябре месяце на общешкольном родительском комитете директор, бухгалтер отчитываются какую сумму собрали на приобретение учебников , на какую сумму приобрели учебников. Библиотекарь знакомит родителей с планом приобретения недостающих учебников на следующий учебный год. Обговаривается с родителями сумма на следующий год. Обычно сумма не бывает больше 120 рублей Все внебюджетные средства образуют общешкольный лицевой счет. Учебники, и учебные пособия, приобретенные на средства общешкольного целевого фонда, передаются в библиотеку школы, учитываются суммарно и индивидуально, после чего включаются в фонд учебной литературы с пометкой Р.С. Учебный фонд ежегодно пополняется на 25 -30% к содержанию

Хранение фондов школьной библиотеки

СтелажиУчебная литература в школе хранится в закрытом подсобном помещении. Читального зала в школьной библиотеке нет. Расстановка фонда - алфавитная. А для младших школьников - тематическая, так как у этой группы читателей преобладает тематический спрос.

Учет библиотечного фонда- это комплекс операций, обеспечивающих фиксацию сведений о величине, составе и движении фонда по установленным правила Процесс учета библиотечного фонда в школе идет следующим образом;

Ребята помогают библиотекарю работать с фондомВ библиотеке школы имеется алфавитный каталог.(А.К.) Он является основой справочно - библиографического аппарата. Он выполняет функции читательского и служебного каталогов. Библиографическое описание в данном каталоге располагаются в порядке строгого алфавита авторов и заглавий документов. Алфавитный каталог дает точную информацию о наличии в библиотеке школы конкретного документа и отвечает на вопрос, какие документы того или иного автора есть в фонде библиотеки. Алфавитный каталог собирает воедино все произведения того или иного автора вне зависимости от их содержания. Так же он оказывает содействие в поиске документа, когда автор и заглавие неизвестны, но известен ответственный редактор или переводчик. А. К. Так же играет важную роль и при докомплектовании фонда. Справка о количестве изданий того или иного автора дает библиотекарю дополнительную информацию при принятии решения о приобретении документа в фонд библиотеки. В библиотеке школы так же имеется и систематический каталог, который раскрывает фонд библиотеки по содержанию и отвечает на вопрос; какие книги по определенной теме есть в библиотеке. Систематический каталог служит целям самообразования учащихся, пробуждения у них интереса к необходимой книге, но и может подсказать новые темы смежных знаний. С.К. так же служит и средством расширения круга чтения учащихся, так как просматривая интересующий его раздел, читатель имеет возможность выбрать заинтересовавшие его книги, о существовании которых он не знал до начала работы с каталогом. Каталог построен по таблицам ББК, отражает современное состояние науки. Основой для построения каталога служат все основные отделы таблицы ББК.

В школьной библиотеке есть систематическая картотека журнальных статей. По своему характеру она является универсальной. Структура картотеки аналогична структуре систематического каталога. Картотека статей носит рекомендательный характер. Кроме картотеки статей в библиотеке имеются тематические библиографические картотеки. В них собираются библиографические описания документов наиболее актуальных для нашего региона. Например - это тематическая картотека ; Люби и знай свой край’’. ‘’Экологическая’ и др. к содержанию

Структура обслуживания в школьной библиотеке

Структура обслуживания школьной библиотеки - это совокупность функциональных подразделений и пунктов обслуживания, обеспечивающая предоставление читателям обязанных для данного типа нормативных услуг. К числу функциональных подразделений школьной библиотеки относится абонемент, читального зала нет. Абонемент обеспечивает выдачу документов для использования их вне библиотеки. Условиями выдачи литературы через абонемент- это сохранность документов, соблюдение сроков пользования ими, возмещение ущерба в случае потери или порчи документа. Абонемент - пункт выдачи, рабочее место библиотекаря, здесь производится запись новых читателей. В библиотеке открытый доступ выбора литературы, Читатели сами самостоятельно подбирают литературы.

Преимущество открытого доступа:

Например; тематическая выставка Очень срочно нужна информацияИндивидуальное обслуживание читателей в библиотеке - это деятельность библиотекаря по удовлетворению их запросов, консультирование при самостоятельном выборе книг. При записи детей в библиотеку, библиотекарь имеет возможность получить сведения, во время беседы читателя знакомлю с правилами пользования и традициями библиотеки. С детьми начальных классов провожу беседы о прочитанном что позволяет проверить содержание, понимание прочитанного!

Широко раскрыть фонд библиотеки помогают книжные выставки. Книжные выставки - комплекс специально отобранных и систематизированных документов, расположенных таким образом, чтобы вызвать непроизвольное внимание читателя, заинтересовать его или удовлетворить интерес или информационную потребность.

Книжные выставки:

Разделы выставки.

В библиотеке организуются выставки в помощь учебному процессу;

''Новые учебные пособия''.

Эта выставка пользуется спросом не только у детей, но и у родителей. На выставке экспонируются учебные, научно-познавательные, справочные пособия, отраженные в учебных программах. Обсуждение книг также способствует повышению читательской активности, выработке умений и навыков критического мышления, самостоятельной работе над книгой. Учителя русского языка совместно с библиотекой проводят в школе обсуждения книг. Обсуждаются книги Ю. Яковлева, Тендрякова В. Ю. Сотника и др. В 5а классе с учителем Кузнецовой Г. М. Прошло обсуждение книги Ю Яковлева.Избранное. Обсуждали рассказ ''Рыцарь Вася''.

Вопросы обсуждения.

Обсуждение открыла Г.М. Кузнецова кратким вступительным словом, очень живым, интересным языком дала общее направление выступления.

В библиотеке также проводятся устные журналы. Устный журнал - это оперативный способ информирования о отраслевой и художественной литературы. Устный журнал ''Путешествие в читай город ''. Прошел для младших школьников . Выделили 3 стр.

Комментированное чтение - форма устного знакомства с произведениями литературы, предусматривающая чтение текста в слух с комментариями и обсуждением прочитанного. Данная форма работы применяется с детьми из ГПД.
к содержанию

Вернуться на сайт

Хостинг от uCoz